В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
По оценкам ИПЕМ, в ближайшие 3 года истечет нормативных срок службы у более чем 50 000 специализированных вагонов. Ввиду более высокой стоимости и более длительного срока службы, чем у полувагонов, освоение модернизации специализированных вагонов с продлением их срока службы может стать перспективной нишей для вагоноремонтных предприятий
Ведущий эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения Георгий Зобов принял участие в VI Международной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава». В рамках дискуссии, посвященной рынку вагонного ремонта, он выступил с докладом «Рынок ремонта специализированного подвижного состава в новых условиях: проблемы и перспективы».
В своем выступлении эксперт ИПЕМ отметил, что на конец октября 2015 года размер парка специальных вагонов (цистерны, рефрижираторы, цементовозы, зерновозы и минераловозы) на сети составляет более 580 тыс. единиц или 50% от общего парка. Таким образом, по сравнению с началом года доля специализированного парка выросла на 1,2%, что связано с активной утилизацией универсальных вагонов (полувагонов) с истекшим сроком службы. Так, в 2015 году было утилизовано 47 тысяч полувагонов или 8,4% парка.
Далее Георгий Зобов указал, что в течение ближайших трех лет истечет нормативный срок службы у более чем 50 000 специализированных вагонов, преимущественно цистерн и рефрижираторов.
Как отметил представитель ИПЕМ, освоение модернизации специализированных вагонов с продлением их срока службы может стать перспективной нишей для вагоноремонтных предприятий. Это объясняется тем, что срок службы специализированных вагонов выше, чем у полувагонов, и в соответствии с условиями технического регламента (продление срока службы не более чем на 50% от изначального) делает продолжение эксплуатации вагона более привлекательным для оператора. При этом стоимость специализированных вагонов также выше, чем у полувагонов.