Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
В мировой практике существует множество способов использования (утилизации) грунтов от дноуглубления акваторий портов (Dredging and disposal alternatives and techniques. Prepared for South Carolina Department of health and environmental control. Office of ocean and coastal resource management. January 31, 2005) а именно:
Традиционные:
- дампинг грунтов от дноуглубления на подводные или береговые отвалы (места складирования);
- развитие (намыв) территорий (для создания жилых или промышленных комплексов, пляжей и др);
- стабилизация береговой линии и борьба с эрозией почв;
- восстановление водно-болотных угодий.
Альтернативные:
- расположение грунтов от дноуглубления в трубах из геотекстиля (геоконтейнерах), укрепление трубами береговых линий, др.;
- очистка и промышленная переработка на специализированных производствах донного грунта и изготовление различных строительных материалов;
- другие.
До настоящего времени в Украине дноуглубление осуществлялось с применением только лишь традиционных способов утилизации. Вместе с тем, традиционные способы утилизации практически исчерпывают себя. Особенно остро эта проблема ощущается в районах, имеющих морские (лиманские) и речные каналы, что связано, прежде всего, с ограниченностью емкости мест складирования и увеличением расстояний от мест выемки до места складирования, что неминуемо удорожает стоимость работ.
Реализация прогрессивных методов использования донных грунтов позволяет удешевить стоимость дноуглубления, диверсифицировать деятельность предприятия, снизить техногенную нагрузку на окружающую среду, обеспечить стабильную работу портов за счет предоставления клиентуре достаточных глубин и возможности обработки судов с большой осадкой.
Именно поэтому, в ведущих портах мира, все больший удельный вес занимает выполнение дноуглубительных работ с использованием альтернативных методов утилизации грунта.
Так, США и Великобритания в ряде случаев, при наличии на то соответствующих предпосылок, применяют метод размещения грунтов в искусственно созданных отделенных от окружающей среды ограниченных мест захоронения (Confined Disposal Facilities (CDFs).
Не так давно разработана и активно внедряется технология очистки грунтов, в том числе загрязненных донных, с одновременным изготовлением строительных материалов на базе специализированных заводов. Мобильная технологическая линия по очистке доставляет грунт к месту очистки. Загрязненный морской грунт, почва, пульпа или жидкие материалы загружаются в приемное устройство на месте и перерабатываются в различные строительные материалы, включая сыпучие материалы, подобные песку, гравию или керамзиту, кирпичу, бетонным изделиям, брикетам или блокам.
В частности, при строительстве порта «Ворота в Лондон», грунт, полученный в результате дноуглубления (30 млн. куб. метров), транспортировался в Шелл Хейвн (Великобритания) и использовался для рекультивационных целей и в качестве строительного материала на других объектах.
На сегодняшний день, поиск возможности использования альтернативных методов утилизации грунта актуален для таких судовых артерий, как: подходных каналах к Белгород-Днестровскому порту, на Бугско-Днепровском лиманском канале (БДЛК), Херсонском морском канале (ХМК), Азовском море (в районе нахождения морских портов Мариуполь и Бердянск).
Специалистами ГП «Администрация морских портов Украины» в 2013 году была начата работа по изучению мирового опыта в сфере альтернативных методов утилизации грунта, условиям, возможности и нюансам его применения в конкретных условиях наших каналов и акваторий. В ближайшее время, планируется проведение ряда встреч с представителями мировых компаний, имеющих опыт работы по данной проблематике, на предмет изучения возможности использования грунта, в указанных регионах. Результатом встреч будет концепция и мастер-план проекта внедрения альтернативных методов утилизации грунта.
Пресс-служба ГП «АМПУ»