Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Группа компаний «СКАУТ» запускает в продажу решение «Интеграция с тахографами», созданное с учетом насущных потребностей владельцев грузового транспорта. С его выходом на рынок компании получают возможность в короткие сроки окупить приобретение тахографов с СКЗИ и извлечь дополнительные выгоды благодаря их интеграции с профессиональной системой мониторинга транспорта.
В соответствии с требованиями приказов №36 и №273 Минтранса РФ, компании, использующие для перевозок по России грузовые автомобили, обязаны установить на них тахографы с блоком СКЗИ. Приобретение, установка и обслуживание тахографов являются дорогостоящими и долго окупаемыми процедурами, а неисполнение требований законодательства грозит серьезными последствиями – от крупных штрафов до приостановки деятельности. При этом, в условиях, когда основной бюджет направляется на оснащение обязательным оборудованием, компании часто не готовы вкладывать деньги одновременно и в инструменты оптимизации работы транспорта. Выходом из этой ситуации является решение «Интеграция мониторинга транспорта с тахографами», которое поможет не только соответствовать закону без ущерба бизнесу, но и получать дополнительную прибыль.
«В основе решения – комплексная интеграция нашего оборудования и программного обеспечения с цифровыми тахографами, что позволяет использовать их в качестве источника важной информации для системы спутникового мониторинга транспорта. За счет современных инструментов контроля и аналитики, которые реализованы в Системе СКАУТ, клиенты могут в короткий срок окупить затраты на приобретение обязательных тахографов. Установив интегрированное решение, компании получают не просто профессиональный контроль перемещения транспорта. Система СКАУТ позволяет отслеживать целый ряд важных параметров – в первую очередь, расход топлива. Также всё более востребованным среди владельцев автопарков становится анализ стиля вождения. Пользователи нашей системы могут анализировать культуру вождения персонала, что позволяет снижать уровень аварийности и сокращать затраты на автопарк. Наряду со всем этим, интегрированное решение поможет существенно удешевить эксплуатацию тахографов – за счет автоматизации обязательной выгрузки данных с карт водителей на компьютер предприятия. Это отменяет необходимость отрывать транспорт и персонал от основной работы», – комментирует Юрий Висневский, коммерческий директор ГК «СКАУТ».
Решение «Интеграция с тахографами» состоит из специализированного оборудования и программного обеспечения. Внедрение решения может быть реализовано двумя способами: используя специальные модули мониторинга МТ-700 ATOL STD, предназначенные для установки внутрь тахографа АТОЛ Drive 5, или посредством подключения модулей МТ-600/МТ-700 к любым тахографам, поддерживающим протокол обмена ScoutNet.
«Для интеграции с тахографами компании АТОЛ нами разработан и выпущен модуль мониторинга МТ-700 ATOL STD, который устанавливается внутри устройства в специальном отсеке. Это оборудование создано для полноценного профессионального мониторинга транспорта, включая контроль расхода топлива и безопасности вождения. Если парк клиента уже оснащен нашими модулями мониторинга серий МТ-700 или МТ-600, то задача интеграции решается очень просто. Достаточно установить в этом же отсеке небольшой модуль, который обеспечивает взаимодействие тахографа с ранее внедренным оборудованием Системы СКАУТ. Также можно будет использовать другие тахографы с интерфейсом RS-485, в которых производители поддержат протокол обмена данными ScoutNet. Во всех трех случаях решение реализовано на базе программного комплекса “СКАУТ-Платформа”», – говорит Андрей Трофимов, директор по развитию ГК «СКАУТ».
В рамках создания решения «Интеграция с тахографами», в ПО «СКАУТ-Платформа» реализованы два новых плагина: «Поездки водителей» и «Выгрузка ddd-файлов». Первый плагин позволяет получать отчеты о поездках конкретных сотрудников, используя идентификацию по персональной карте водителя, вставленной в тахограф. Второй плагин обеспечивает выгрузку информации с карт водителей в автоматическом режиме.
В случае если клиент использует не ПО «СКАУТ-Платформа», а программное обеспечение других производителей, решению его задач поможет открытый протокол ScoutOpen. Он поддерживается в большинстве популярных систем мониторинга, что обеспечивает их взаимодействие с оборудованием ГК «СКАУТ».
На сегодняшний день полноценная интеграция Системы СКАУТ реализована с тахографами компании АТОЛ. На очереди – тахографы «ШТРИХ» и «Меркурий». Сейчас проводятся работы по поддержке протоколов ГК «СКАУТ» в этих устройствах. Так, интеграция с оборудованием «Меркурий» планируется к завершению в сентябре.
Оценить преимущества решения «Интеграция с тахографами» сегодня может каждый клиент и партнер группы компаний «СКАУТ». В зависимости от специфики автопарка, экономический эффект даст о себе знать в самый короткий срок. Благодаря возможностям Системы СКАУТ, окупаемость решения «Интеграция с тахографами» составляет от 5 месяцев до 1,5 лет. При отсутствии взаимодействия тахографов с системой ГЛОНАСС/GPS-мониторинга их полная окупаемость практически недостижима.