Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Проект на 31 октября 2013 г.
ПРОГРАММА
IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «РОССИЯ- ИННОТЕХ 2013»
«Инновационные технологии и экономические механизмы для реализации целей и задач Транспортной стратегии РФ на период до 2030 г.»
21 ноября 2013 года
г-ца «Гранд Марриотт», Москва
8.00 – 9.30 Регистрация участников, приветственный кофе
9.30 - 11.30 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
«O ходе реализации целей и задач Транспортной стратегии Российской Федерации по созданию единой и эффективной транспортной инфраструктуры»
Проблематика
27 августа текущего года состоялось Заседание Правительства РФ, на котором рассматривались вопросы о ходе реализации Транспортной стратегии на период до 2030 года. Это основной документ, который определяет перспективы развития всего транспортного комплекса страны, включая автомобильные, железно¬дорожные, воздушные, морские, речные перевозки и дорожное хозяйство. На Заседании министр транспорта России представил проект новой Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, который предусматривает базовый и инновационный сценарии развития в зависимости от макроэкономической ситуации. В ходе состоявшейся дискуссии отмечалось, что за последние несколько лет экономического роста в России ввиду значительного недофинансирования инфраструктурной отрасли, перегрузки текущих мощностей и увеличения спроса на новые объекты возникла острая потребность в инвестициях в инфраструктуру. Масштаб инфраструктурных объектов требует значительных бюджетных средств со стороны государства. Поэтому более эффективным механизмом с точки зрения объема государственных инвестиций, распределения рисков и использования накопленной экспертизы и опыта крупнейших международных компаний является привлечение частных партнеров в проект. Сегодня в России создана серьезная институциональная и законодательная база, на основе которой реализуются несколько пилотных проектов по схеме государственно-частного партнерства, в т.ч. проекты строительства автомобильных дорог, системы легкорельсового транспорта, реконструкции аэропортов и т.д. В то же время эксперты отмечают возрастание дисбаланса между темпами развития портов, крупных транспортных узлов (хабов) и смежной транспортной инфраструктуры. Как может измениться ситуация в секторе? Откроются ли новые возможности для частного капитала? Какие технологии и финансовые инструменты могут быть использованы при строительстве новых объектов транспортной инфраструктуры? Насколько важна роль правовой модернизации отрасли и поддержки участников рынка со стороны государства? Свои оценки, прогнозы и решения представят на Форуме участники этой сессии.
Вопросы к обсуждению:
• Транспортная инфраструктура России: текущее состояние, прогнозы развития и концептуальные проблемы.
• Значимость транспортной инфраструктуры для подъема экономики России.
• Использование фонда национального благосостояния для реализации инфраструктурных проектов.
• Тарифное регулирование услуг инфраструктурных монополий.
• Взаимодействие государства и бизнеса при реализации инфраструктурных проектов.
• Экономические стимулы и технологии для обеспечения бесперебойного транспортного сообщения.
• Роль регионов, территорий в формировании и развитии транспортной сети.
• Интеллектуальные транспортные системы – важный инструмент эффективного и безопасного функционирования транспорта России.
• Высокоскоростной железнодорожный транспорт и проблемы машиностроения.
• Приоритеты на пути устранения инфраструктурных ограничений развития логистического рынка России.
• Российские внутренние водные пути - новые возможности и перспективы.
Докладчики:
Цыденов Алексей Самбуевич*, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Ефимов Виталий Борисович*, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту, Президент Союза транспортников России
Мишарин Александр Сергеевич*, первый вице-президент ОАО "РЖД", Генеральный директор ОАО«Скоростные магистрали»
Олерский Виктор Александрович*, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Касьянов Александр Иванович*, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Бруссер Павел Александрович*, Исполнительный директор, Проектное и структурное финансирование, ОАО «Газпромбанк»
Тихонов Андрей Иванович*, Директор по корпоративным продажам, Samsung Enterprise Rus Company
Шауфф Франк*, Генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)
Иванов Андрей Михайлович*, профессор, д.т.н., Проректор по научной работе, МАДИ; председатель Технического Комитета по ИТС, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
Тема: «Интеллектуальные транспортные системы – важный инструмент эффективного и безопасного функционирования транспорта России»
* Подтверждены
11.30-12.00 Официальное открытие выставки, ВИП тур
12.00 13.00 Продолжение работы Пленарного заседания
Темы для обсуждения:
• Дорожное строительство. Инновации и модели финансирования инвестиционных проектов
• ГЧП проекты в транспортной инфраструктуре: практика применения и вопросы реализации
Приглашенные докладчики:
Попов Владимир Аркадьевич*, Начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
Стрелков Сергей Константинович*, Начальник отдела инновационных технологий,
ГК «Автодор»
Представитель ОАО «Газпром нефть» (в стадии подтверждения)
Шагако Олег Александрович,* Исполнительный директор Центра развития государственно-частного партнерства.
Максимов Виталий Вячеславович*, Председатель Совета Директоров, ООО «ТРАНСПРОЕКТ»
* Подтверждены
13.00-14.00 Бизнес ланч
14.00-18.00 Работа тематических сессий и конференции
16.00 -16.30 Кофе брейк для всех сессий и конференции
14.00-16.00 Сессия №1
«Вопросы реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года»
Проблематика:
На железнодорожном транспорте осуществляется развитие инфраструктуры на основных направлениях грузовых и пассажирских перевозок, в том числе усиление подходов к крупнейшим портам России. Минтрансом России поставлена задача формирования выделенной инфраструктуры скоростных железнодорожных линий (порядка 9 тыс. км) и высокоскоростных железнодорожных магистралей (порядка 4,5 тыс.), которые позволят не только повысить мобильность населения, но и высвободят сегодня занятые резервы грузовых линий. Летом текущего года Президент провёл совещание о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного транспорта. На совещании было отмечено, что в целом Россия отстаёт от других стран. Лидеры скоростного и высокоскоростного сообщения - Япония, Франция, Германия. "Нашей стране нужно догонять соседей. В России скорость перемещения пассажиров и особенно грузов по железной дороге пока остаётся скромной. Она у нас практически не отличается от того уровня, который был достигнут в конце 80-х годов ещё в Советском Союзе. Поэтому нам необходимо расшивать узкие места, строить новые железные дороги, наращивать скорость поездов, улучшать организацию движения на действующих магистралях", - отметил Путин. Как будут реализовываться эти проекты? Какие инструменты финансирования будут применяться? На эти и другие вопросы, связанные с современными технологиями строительства железнодорожных путей, автострад, возведением мостов и путепроводов ответят участники Конференции
Темы для обсуждения:
• Современное состояние железнодорожной отрасли. Перспективы дальнейшего развития
• Поиск эффективной модели управления вагонными парками, консолидация операторского рынка
• Проблемы отставания нормативной базы от структурных преобразований
• Пути привлечения необходимых средств для развития инфраструктуры в условиях государственного регулирования тарифов, возможные инвестиционные инструменты
• Контракт жизненного цикла как перспективный инструмент при создании высокоскоростных магистралей
• Вопросы железнодорожных перевозок в рамках Таможенного Союза, допуск национальных операторов из других стран
Приглашенные докладчики
Давыдов Алексей Михайлович *, Проректор по инновациям, к.т.н., доцент, Московский Государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Розенберг Игорь Наумович*, д.т.н., профессор, Член Совета директоров, ОАО «НИИАС»
Кукушкин Александр Иванович*, Президент, «Промжелдортранс»
Чернов Александр Владимирович, Директор по развитию бизнеса транспортной отрасли, компания IBM в России и СНГ
Цыганов Владимир Викторович*, И.О. руководителя отдела прогнозирования развития транспортных систем, Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко
Тема: «Прогноз влияния отделения инфраструктуры от перевозок на пропускную способность российских железных дорог»
14.30-16.30 Сессия №2
«Приоритеты на пути устранения инфраструктурных ограничений развития логистического рынка России и создание конкурентно-способных транспортных коридоров»
При поддержке Комитета по логистике ТПП РФ,
и Московской региональной группы Германского логистического союза BVL
Проблематика:
В Транспортной стратегии до 2030 г. четко обозначена цель - обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок. Рынок логистических услуг представляет собой важнейшую часть инфраструктуры экономической системы. В России низкий уровень развития транспортно-логистической инфраструктуры обусловливает низкое качество услуг. В связи с высокой долей транспортной составляющей в цене товаров логистика, являясь неотъемлемой частью транспортного процесса, получается высокозатратной. Финансовый кризис 2008-2009 гг. отрицательным образом сказался не только на объемных показателях рынка логистических услуг, но отечественные логистические фирмы пострадали и от «правил игры», установленных государством, при определении цены на их услуги, причем пострадали те законопослушные фирмы, которые работают по легальным схемам. Повсеместный переход на тендерный отбор поставщиков логистических услуг в условиях кризиса привел к тому, что конкурентная борьба трансформировалась в аукцион на понижение цены. В этой тематической сессии будут рассмотрены вопросы законодательного обеспечения развития транспортно-логистической инфраструктуры в Российской Федерации, которые во многом станут определяющими в обеспечении поддержки российских перевозчиков при осуществлении ВЭД. Специальный акцент в выступлениях участников дискуссии будет сделан на анализ и обмен международным опытом в построении архитектуры цепей поставок и логистике, включая региональное производство и логистические кластеры.
Модераторы:
Брячак Михаил Васильевич*, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по транспорту
Власов Кирилл Юрьевич*, Председатель отраслевого отделения по логистике, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»
Приглашенные докладчики:
Бусыгин Юрий Васильевич*, Президент, Национальный Союз железнодорожников РФ
Домнина Светлана Викторовна*, Председатель Совета Гильдии логистических операторов, Московская торгово-промышленная палата
Мирко Новак*, Управляющий директор, Группа фирм «ЛУНО» /Москва/, Представитель Московской региональной группы Германского логистического союза BVL
Федоренко Анатолий Иванович*, Заведующий кафедрой управления логистической инфраструктурой, ГУ-Высшая школа экономики
Дунаев Олег Николаевич*, Председатель Комитета по логистике ТПП РФ, профессор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Зубаков Геннадий Викторович*, Директор Международного логистического клуба
14.00 – 16.00 Тематическая сессия №3
«Актуальные вопросы развития региональных авиаперевозок
и деловой авиации»
Проблематика:
В своем выступлении на заседании Правительства 27 августа 2013 г. Министр транспорта Максим Соколов, подводя пятилетние итоги реализации Стратегии в период с 2009 по 2013 годы отметил, что на воздушном транспорте проведены работы по строительству и реконструкции взлётно-посадочных полос в 23 аэропортах. Построены новые терминальные комплексы во Владивостоке, Якутске, Казани, Москве и многих других городах. Были приняты меры государственной поддержки местных и региональных аэропортов, а также авиаперевозок между центром и регионами Дальнего Востока, Калининградом, которые дали значительные положительные результаты. На сегодняшний день именно деловая, региональная авиация и авиация общего назначения в целом способны дать дополнительный импульс к социально-экономическому развитию. Необходимы системные действия, направленных на устойчивое, поступательное развитие на основе именно рыночной экономики, оптимизацию делового климата на авиационном рынке. Участники сессии обсудят механизмы решения поставленных задач.
Вопросы к обсуждению:
• Совершенствование государственного регулирования
• Вопросы обеспечения функционирования и развития региональной аэродромной сети
• Развитие и обновление парка воздушных судов
• Совершенствование субсидирования региональных перевозок из бюджетов различных уровней
• Механизмы снижения себестоимости региональных перевозок
• Развитие наземной инфраструктуры
• Международная практика государственной поддержки развития региональных авиаперевозок
• Проблемы и перспективы развития рынка деловой авиации в России
Модератор:
Корень Антон Владимирович*, генеральный директор, Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА)
Приглашенные докладчики:
Клим Олег Олегович
Заместитель руководителя, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Малышев Юрий Альбертович Заместитель начальника, Управление регулирования перевозок Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)
Корень Антон Владимирович
Генеральный директор, Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА)
Мирошник Екатерина*,
Директор по инфраструктуре, Россия, Средняя Азия и Монголия, Европейский банк реконструкции и развития
Калиновский Сергей Вячеславович
Генеральный директор, ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург»
Гиниятуллин Аксан Римович Генеральный директор, авиакомпания Татарстан
Удод Павел Викторович
Первый заместитель генерального директора, авиакомпания Якутия
Урываев Михаил Викторович
Генеральный директор, РусЛайн
Бородин Александр Владимирович
Председатель попечительского совета Международной ассоциации аэропортов
16.30-18.00 Сессия №4
«Стратегия развития внутреннего водного транспорта
Российской Федерации на период до 2030 г.»
Со-организатор: Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта
Проблематика:
Сегодня внутренний водный транспорт нуждается в восстановлении инфраструктуры водных путей, портов, строительстве новых судов и привлечении грузопотоков. Подготовленная Минтрансом Стратегия развития внутреннего водного транспорта до 2030 г. направлена на выявление не только проблем, но и определение путей их решения. 17 октября текущего года Министр транспорта РФ Максим Соколов выступил на заседании Правительства РФ с докладом «О состоянии и перспективах развития внутренних водных путей Российской Федерации», в котором были отмечены объективные и субъективные факторы снижения роли внутреннего водного транспорта в транспортной системе страны. Минтрансом была предложена Стратегия, исходя из приоритетов и целей Транспортной Стратегии до 2030 года, и определены цели развития внутреннего водного транспорта до 2030 года: создание условий для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта для обеспечения сбалансированного развития транспортной системы; обеспечение роста конкурентоспособности внутреннего водного транспорта по отношению к другим видам; повышение доступности и качества услуг; обеспечение социальной функции по перевозке пассажиров; повышение уровня безопасности. Были определены задачи обеспечивающие достижение долгосрочных целей Стратегии. Установлены сроки и этапы, ожидаемые результаты, проведена оценка необходимых финансовых ресурсов и показаны механизмы реализации Стратегии. Участники сессии смогут обсудить и обменяться мнениями по путям и механизмам реализации поставленных задач.
Темы для обсуждения:
• Развитие гражданского судостроения для нужд ВВТ
• Усиление взаимодействия государства и частных инвесторов
• Перспективы модернизации судостроительных предприятий.
• Вопросы развития грузоперевозок посредством водного транспорта.
• Развитие системы кредитования строительства судов в России.
• Лизинг как один из путей привлечения инвестиций в отечественное судостроение.
• Проблемы и пути развития портов. Взаимодействие с судовладельцами
• Модернизация гидротехнических сооружений
Модераторы:
Зайцев Александр Михайлович, Президент, ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ)
К участию приглашены:
Давыденко Александр Александрович, Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (в стадии подтверждения)
Основной доклад
Пальников Константин Геннадьевич, Директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России
Тема: «Стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 г.»
Выступающие:
Николаев Владимир Константинович, Руководитель, ФБУ «Администрация «Волго-Балт»
Тема: «Улучшение качественных параметров Волго-Балтийского водного пути»
Бессмертный Дмитрий Эдуардович, Руководитель ФБУ, «Администрация Волжского бассейна»
Тема: «Повышение пропускной способности внутренних водных путей Волжского бассейна
Анисимов Константин Олегович, Генеральный директор, ОАО «Московское речное пароходство»
Тема: «О создании нового поколения речных круизных и пассажирских судов»
Алексеев Владимир Яковлевич, Генеральный директор, ОАО «Порт Коломна»
Тема: «Реализация целей и задач стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации в речных портах»
Грызлов Олег Игоревич, Председатель Совета директоров, ОАО «Ростовский порт»
Тема: «Инновационные решения по развитию Ростовского порта»
Кноль Владимир Антонович, Генеральный директор, ОАО «Томская судоходная компания»
Тема уточняется
14.00-18.00 5-ая Международная Конференция: «Интеллектуальные транспортные системы России 2013»
Со-организаторы: Ассоциация «ИТС-Россия» совместно с МАДИ
Проблематика:
В России ежегодно увеличивается количество личных транспортных средств. В сложившейся ситуации крайне актуальной становится проблема грамотной организации движения, особенно в городах-миллионниках и мегаполисах. Решить эту проблему путем архитектурных изменений во многих населенных пунктах не позволяют плотность застройки и исторически сложившаяся дорожная система. Поэтому в условиях модернизации России для решения подобных задач необходимо внедрять принципиально новые инновационные методы. Одно из таких решений - внедрение интеллектуальных транспортных систем, при этом особенно важно проецировать ИТС на будущее, прогнозировать потенциальный рост загруженности дорог. Какие проекты с использованием ИТС собираются реализовывать представители федеральных и региональных властей? Какие проекты уже реализованы и какие разрабатываются сегодня?
Вопросы к обсуждению:
• Формирование правовой основы Интеллектуальных систем на транспорте как приоритетная задача государства;
• Состояние законодательной и нормативно-технический базы, пути совершенствования;
• Применение ИТС систем в целях обеспечения транспортной безопасности;
• Применение ИТС в процессе перевозки людей и грузов в городских условиях;
• Презентация транспортных проектов с использованием элементов ИТС;
• Опыт реализации проектов по введению платных дорог (Западный скоростной диаметр, М 4 «Дон», Москва – Санкт – Петербург)
• Повышение эффективности работы транспортного комплекса страны через внедрение современных информационно-коммуникационных технологий;
• Транспортные стратегии в мегаполисах: устойчивая ресурсосберегающая мобильность;
• Создание «Интеллектуального города»;
• «Мировой опыт и практика применения ИТС в других странах. Вопросы интеграции.
Модераторы:
Жанказиев Султан Владимирович*, профессор, д.т.н., Заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения», МАДИ
Крючков Владимир Викторович*, Председатель общего собрания, НП «ИТС-Россия»
Приглашенные докладчики:
Куприянов Андрей Олегович*, профессор, к.т.н., Исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»
Урличич Юрий Матэвич, Президент, ОАО «СИТРОНИКС»
Борисов Борис Александрович*, Генеральный директор, ООО «Капш ТраффикКом Руссия»
Гунтер Эм*, Директор Направления интеллектуальных транспортных систем, Департамент «Мобильность и логистика», ООО «Сименс»
Истель Роджер*, Руководитель, ОВПГ - конструктор КИК
Полторацкий Виталий Евгеньевич, Генеральный директор НИИ Прикладной Телематики (SpaceTeam® холдинг)
Борисов Владимир Юрьевич*, Технический директор, ООО «Техно-траффик»
Чуклинов Николай Николаевич*, Дирекция Программы ПБДД, ФКУ
Тема: «ИТС – магистральное направление в развитии системы ОБДД»
Конин Игорь Валентинович, Ответственный секретарь Технического комитета ТК 057 ИТС, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
Власов Владимир Михайлович*, заведующий кафедрой «Транспортная телематика», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Шкуматов Петр Михайлович, Координатор движения «Общество синих ведерок»
Мухортиков Андрей Вячеславович*, Первый заместитель руководителя, начальник аналитического отдела, Экспертный центр «Probok.net»
Тема: «Опыт повышения безопасности и пропускной способности УДС локальными средствами»
* Подтверждены
18.00- 20.00 Вечерний Приём (по приглашениям Оргкомитета Форума)
Елена Цветкова
Коммуникационное агентство "Лонгмедиа"