18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
На рынке автомобильных грузоперевозок наблюдается дисбаланс между спросом и предложением, что ведет к росту цен. По данным Индекса АТI.SU, который анализирует перевозки по ста самым популярным направлениям внутри России для большегрузов, цены за последние три месяца выросли на 4,7%. При этом рост в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил примерно 20%.
На 13 октября Индекс АТI.SU (обновляется еженедельно) показал рост цен в годовом выражении на 22,2%. Правда, за последний месяц наблюдается даже символическое снижение цен (-0,4%), однако говорить о смене тенденции нельзя – осеннее снижение цен носит сезонный характер.
Текущие тенденции относятся к большегрузам всех типов. Так, для открытых кузовов рост Индекса АТI.SU составил 20,8% за 12 месяцев и 5,9% за последние три месяца. Для закрытых кузовов без учета рефрижераторов цены выросли на 21,7% за 12 месяцев и на 4,8% за 3 месяца. Наконец, рефрижераторные перевозки подорожали за 12 месяцев на 23,3% и за три месяца – на 6,1%.
Подорожание грузоперевозок заметно на всех основных направлениях, хотя динамика несколько различается. Так, по данным Индекса ATI.SU, перевозки из Москвы в Санкт-Петербург за год подорожали на 23,8%, но за последние три месяца цены остались на прежнем уровне, а конкретно за последний месяц даже снизились (на 6,6%). Перевозки из Москвы в Санкт-Петербург, напротив, подорожали за последний месяц на 7,3%, а за год – всего на 15%.
Также продолжают дорожать перевозки в южные регионы. Так, перевозки из Москвы в Краснодар за месяц прибавили в цене 6,3%, за 3 месяца – 15,7% и 20,3% за год, а перевозки из столицы в Ростов-на-Дону подорожали за месяц на 7,8%, за 3 месяца – на 16,8% и на 23,7% за год.
Основной причиной удорожания перевозок является нарушение баланса между спросом и предложением – на рынке наблюдается дефицит водителей грузовиков. Так, по данным «Биржи автомобильных грузоперевозок АТI.SU», в третьем квартале 2021 года количество заявок на перевозки внутри страны увеличилось примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, превысив 7,7 миллиона.
По-прежнему центром притяжения логистических потоков является Московская область. Так по итогам третьего квартала 2021 года (по сравнению с аналогичным периодом 2020 года) заявки на перевозки грузов из Ставропольского края в Подмосковье увеличились на 159%, из Пермского края – на 127%, из Челябинской области – на 111%, из Свердловской области – на 109%. В целом, перевозки внутри области прибавили 62%, из Подмосковья в Санкт-Петербург – 51%, а из Подмосковья в Москву – 44%.
Что касается типов грузов, то и здесь наблюдалась положительная динамика во всех популярных группах, но особенно – в «съедобных» товарах. Так, количество заявок на перевозку продуктов питания по итогам третьего квартала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибавила 58%, безалкогольных напитков – 68%, соков – 60%, пива – 56%, алкогольных напитков – 74%, круп – 68%, сахара – 56%, мяса – 35%.
Между тем количество размещенных на «Бирже АТI.SU» машин за тот же период не увеличилось, а, наоборот, незначительно снизилось (на 1,5% по сравнению с третьим кварталом прошлого года). В частности, если анализировать их по типам кузовов, то заметно сократилось количество размещенных фургонов (-14%). Фургоны особенно востребованы во внутригородских перевозках, а именно рост в этой сфере сейчас оказывает давление на весь рынок. Развитие онлайн-торговли и сервисов доставки приводит к тому, что водители массово переходят с дальних маршрутов в этот сегмент.
«Цены на нашем рынке будут расти до тех пор, пока не выровняются спрос и предложение. При этом рыночные механизмы в нашей отрасли работают достаточно эффективно. Чем дороже перевозки, тем более привлекательной эта сфера становится для участников, и со временем это приведет к устранению дефицита исполнителей. Однако нужно учитывать, что для появления на рынке новых игроков требуется время. В последнее время уже наметилась тенденция к восстановлению баланса. Осенью среднее количество размещенных на нашей бирже машин несколько подросло по сравнению с августом, рост Индекса АТI.SU начал замедляться», – комментирует Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок АТI.SU».