Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Организация отслеживания в логистике — один из ключевых факторов высокой оперативности. Для FM Logistic, международной логистической компании, важным элементом отслеживания является идентификация палет при транспортировке — с точки зрения контроля за товарами, экономии времени и качества работы в целом. Поэтому, в соответствии со своими принципами постоянного совершенствования процедур и развития инноваций, компания проанализировала потребности на своих площадках и нашла оригинальное решение.
Вместе со своими партнерами, компаниями DATALOGIC (которая специализируется на автоматическом сборе данных и автоматизации) и JAM France (она занимается внедрением технологий отслеживания и автоматической идентификации), FM Logistic разработала для своего клиента, группы компаний Unilever, новую концепцию: сканер, встроенный в грузоподъемные тележки. Это позволит и улучшить эргономичность рабочего места для водителя, и существенно повысить продуктивность в ходе идентификации товаров.
Идея на основе проверенной технологии
Принцип встроенного сканера — заменить аппарат для ручного считывания штрих-кода автоматическим устройством, которое устанавливается на передний щиток между вилами тележки. В металлический корпус заключен широкоохватный сканер, который считывает и идентифицирует штрих-код.
— В работе над этим проектом мы учли все технические требования FM Logistic: нужно было создать модульное устройство с автономным электроснабжением (сканер работает от батареи), прочное и позволяющее быстро считывать штрих-коды типа SSCC (код EAN 128 для «крупных торговых сетей»), — объясняет Жан-Люк Крозе, директорJAM France.
Оригинальность этого новаторского решения состоит в использовании беспроводного блока, который обеспечивает сканеру широкую автономию. Технология беспроводной, без помех (433 МГц), передачи данных — собственная разработка Datalogic ADC. Сам встроенный сканер, разработанный Datalogic Automation, считывает штрих-код быстро и охватывает сегмент во всю ширину палеты и до 800 мм в высоту. Он изначально сконструирован с учетом любых технических ограничений: отсутствие единобразия среди тележек и щитков, особенности каждого сектора (штрихкоды, расположение этикеток, нормативы, организация работы)
Встроенный сканер: эргономичность и эффективность
Готовое к эксплуатации устройство позволяет FM Logistic автоматически сканировать палеты на всех своих площадках. Это дает ряд преимуществ и самой компании, и всем ее заказчикам.
• Эргономичность и комфорт. Раньше водителю тележки приходилось сканировать каждую паллету вручную: однообразно и утомительно. Теперь в этом нет необходимости, идентификация происходит автоматически. Это существенно повышает безопасность на рабочем месте.
• Совместимость со всеми тележками. Стандартное устройство, подходящее под любую конфигурацию и работающее от батареи, можно установить на все тележки, независимо от марки и типа. Оно функционирует автономно в течение всего рабочего времени.
• Повышение продуктивности. На каждом сканировании экономится около 4 секунд. Это окупает финансовые вложения в сканер в течение срока его службы. Увеличение эффективности означает, что операторам удобнее работать, а при регистрации палеты в реальном времени при разгрузке автоматическое сканирование позволяет избежать двойной работы в случае ошибки.
«Стандартизация встроенного сканера позволила FM Logistic быстро сократить расходы, а также расширить свой потенциал развития на других площадках, — разъясняет Жак Фужерус, глава отдела инноваций FM Logistic. —Это новаторское решение было разработано и впервые введено в использование на платформе в Фоверне, а теперь внедряется еще на нескольких площадках во Франции. Мы вырабатываем план по распространению этого проекта на всю компанию. Он полностью отвечает стратегическому принципу FM Logistic: укреплять и поддерживать безупречное качество работы за счет постоянного совершенствования.
О компании FM Logistic
Компания FM Logistic была основана в 1967 г. вЛотарингии (Франция). Это одна из крупнейших компаний в сфере складирования, перевозки, предпродажной подготовки и управления цепочкой поставок (supplychain). FM Logistic— независимая семейная корпорация международного уровня, эксперт на рынке логистики в области пищевой промышленности, товаров для крупных торговых сетей, косметики и средств по уходу, моющих и чистящих средств для дома, а также логистики в сфере роскоши, медицины и промышленности.
FM Logistic работает в 12 странах и насчитывает 18 730 сотрудников. На 31 марта 2014 г. Оборот компании за последний финансовый год составил более 1 млрд евро — на 18% больше, чем в предыдущем году.
Помимо международного распространения, главный вектор развития FM Logistic— уверенная политика инноваций, которая проводится в соответствии с принципами защиты окружающей среды. Компания первой стала использовать технологию «pooling» (объединение ресурсовпри организации перевозки и логистики), снискавшую в последние несколько лет широкое признание. Бережное отношение к экологии — один из главных принципов компании. В2014 г. FM Logistic присоединилась к программе Green Freight Europe — независимой инициативе, призванной повысить экологическую эффективность европейских грузоперевозок. www.fmlogistic.com