18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию девятый номер журнала «Логистика», в котором мы собрали и объединили актуальные материалы. На страницах нового номера мы уделили пристальное внимание кадровой проблеме. Вас заинтересует исследование компании SuperJob, посвященное изменению спроса на персонал за год, зарплатам водителей грузовых автомобилей и персонала складских комплексов.
25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
Администрация порта Роттердам и IBM начинают долгосрочное сотрудничество по дигитализации операционной среды порта с использованием технологии интернета вещей и облачных технологий. Об этом сообщает Seanews.
Согласно сообщению Администрации порта, в проекте также принимают участие компании Cisco и Axians. Первым этапом реализации проекта станет разработка приложения, которое будет аккумулировать и обрабатывать данные гидрометеомониторинга и информационного обмена в режиме реального времени при помощи облачной платформы IBM, использующей технологию интернета вещей.
На всей территории порта и акватории (причалах, якорных стоянках и автодорогах) осуществляется установка датчиков, которые будут передавать информацию о приливах, течениях, температуре, скорости и направлении ветра, высоте волны, видимости и наличии свободных мест у причалов. Анализ этих данных при помощи облачных технологий интернета вещей IBM позволит определить оптимальные окна для постановки судов к причалам и сократить простои судов. Например, можно определить, в какое время судну лучше зайти и выйти из порта с максимальной загрузкой.
По оценкам Администрации порта, запуск приложения на порядок повысит безопасность и эффективность судоходства в порту. В свою очередь, операторы порта смогут одновременно видеть действия всех участников процесса. В Администрации подсчитали, что если порт и судоходные компании смогут сократить время пребывания судна в порту на один час, экономия составит порядка $80 тыс.
Роттердам — крупнейший порт-хаб Европы. Обслуживает океанские сервисы, фидерные линии, трубопроводный, железнодорожный и автомобильный транспорт. В порту действуют около 120 терминалов. Порт в 2016 году сократил грузооборот по сравнению с 2015 годом на 1,1% — до 461,2 млн тонн. Контейнерооборот увеличился на 1,2% — до 12,4 млн TEU.
В ноябре 2017 года ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) и Администрация порта Роттердам в рамках визита делегации АМПУ в Нидерланды достигли договоренности о сотрудничестве по ряду вопросов.