В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Холдинг «РЖД» перевез более 10 тыс. автомобилей с момента запуска услуги перевозки личных автотранспортных средств в специализированных вагонах-автомобилевозах, курсирующих в составах пассажирских поездов дальнего следования.
Юбилейный 10-тысячный документ был оформлен на перевозку автомобиля по маршруту Санкт-Петербург – Москва в составе пассажирского поезда №29/30.
Необходимо отметить, что статистика свидетельствует о стремительном росте востребованности данной услуги. В 2013 году перевезено 744 автомобиля, в 2014 году – 1992 автомобиля, в 2015 году – 3259 автомобилей. За прошедший период 2016 года количество документов, оформленных на перевозку автомобилей, увеличилось на 38%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составило 4499 автомобилей.
Напомним, что первый вагон-автомобилевоз отправился в составе фирменного поезда №32/31 из Москвы в Хельсинки 26 ноября 2012 года. Направление Санкт-Петербург – Москва стало вторым из освоенных маршрутов перевозки транспортных средств в пассажирских поездах (с 1 июля 2013 г.) и сегодня является самым востребованным. Только с начала 2016 года между двумя столицами перевезено более 1,6 тыс. автомобилей, что на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Всего с начала предоставления услуги на всех направлениях перевезено более 10 тыс. автомобилей.
На сегодняшний день перевозка автомобилей осуществляется в 12-ти специализированных вагонах по следующим маршрутам: Санкт-Петербург – Москва, Санкт-Петербург – Астрахань, Санкт-Петербург – Адлер, Москва – Адлер, Москва – Петрозаводск, Москва – Астрахань, Москва – Хельсинки. В стадии подготовки находится ещё несколько направлений – в Ростов, Анапу, Казань и Воркуту.
В настоящее время холдинг «РЖД» также предоставляет в тестовом режиме услугу перевозки мотоциклов в специализированных вагонах-автомобилевозах в составе пассажирских поездов на направлениях Москва – Санкт-Петербург, Москва – Петрозаводск, Москва – Астрахань, Санкт-Петербург – Астрахань. Планируется, что весной 2017 года услуга заработает на постоянной основе. Также к этому времени планируется начать перевозку мотоциклов на направлениях Санкт-Петербург – Адлер и Москва – Адлер.