Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
С апреля текущего года ускоренная доставка продукции предприятий группы Челябинского трубопрокатного завода (ЧТПЗ) маршрутными поездами из Первоуральска в Челябинск осуществляется на постоянной основе. Ежемесячно будет отправляться не менее пяти маршрутных поездов.
Решение о переводе данных грузов с автомобильного транспорта на железную дорогу грузоотправитель принял после успешных экспериментов. Напомним, первая пробная доставка черных металлов маршрутным поездом Первоуральск (СвЖД) – Челябинск (ЮУЖД) по полигонам Свердловской и Южно-Уральской железных дорог была организована в январе 2016 года: поезд проследовал по согласованному расписанию за 13 часов 47 минут. На сегодняшний день уже перевезено более 14 тыс. тонн грузов.
Интегратором перевозки выступает компания ЖЕФКО (GEFCO, дочернее общество ОАО «РЖД») во взаимодействии со Свердловским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания, структурными подразделениями ОАО «РЖД» и логистическими службами группы «ЧТПЗ».
Технологический процесс предприятий группы «ЧТПЗ» (Первоуральского новотрубного и Челябинского трубопрокатного заводов) предполагает ритмичные перевозки сырья и продукции (трубная заготовка, трубопрокат и другие грузы). Поэтому для переключения перевозок с автомобильного транспорта на железнодорожный клиенту были важны гарантированные сроки доставки и конкурентный в сравнении с автотранспортом тариф.
Благодаря улучшению технологической координации удалось обеспечить продолжительность доставки от станции отправления до пункта назначения по полигонам Свердловской и Южно-Уральской железных дорог менее 15 часов, что соответствует заданным заказчиком параметрам.
При этом за счёт перехода от повагонных отправок к маршрутным (специально сформированными составами по заданному маршруту), а также применения понижающего коэффициента в рамках тарифного коридора (в обмен на гарантированные объемы грузов) стоимость доставки стала существенно ниже, чем при перевозке автотранспортом.