Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
В среднем по 700 миллионов рублей в год готова направлять на лизинг газомоторной техники Государственная транспортная лизинговая компания. Для реализации поручений Президента РФ по расширению использования газомоторного топлива различными видами транспорта и переводу на ГМТ до 50% российских автобусов необходимо дополнительное финансирование, убежден генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Сергей Храмагин.
26 марта в Москве в ходе ежегодной научно-практической конференции Федерального дорожного агентства, посвященной перспективам дорожно-транспортной отрасли в 2014-2015гг., Сергей Храмагин представил доклад о развитии рынка газомоторного транспорта в России.
Главными предпосылками для работы в этом направлении являются поручения Президента РФ, озвученные в мае 2013 года, а также Распоряжение Правительства РФ от 13.05.2013 №767-Р, которое предусматривает доведение уровня работающего на ГМТ общественного транспорта до 50%.
По данным НП «Национальная газомоторная ассоциация» стоимость 1 м3 газа, что эквивалентно 1 литру бензина, дешевле традиционного топлива более, чем в 2 раза. Помимо стоимости, существенным фактором, стимулирующим развитие рынка ГМТ во всем мире, является решение экологических проблем. Загрязнения автотранспортом воздуха крупных городов и агломераций составляют от 50% до 90% от всех видов загрязнений. Поэтому требования к снижению токсичности выхлопных газов постоянно возрастают. В этих условиях простой перевод транспорта на ГМТ позволит в 8-10 раз снизить дымность отработанных газов и полностью исключить соединения свинца.
«Решая задачу, поставленную Правительством РФ, ГТЛК реализует программу по предоставлению техники на ГМТ в лизинг на льготных условиях. Мы предлагаем лизингополучателям нулевой авансовый платеж и эффективную ставку ниже ставки рефинансирования ЦБ. При этом среднегодовую потребность даже в коммунальной и дорожной спецтехнике мы по этой программе некоммерческого лизинга можем покрыть лишь на 3%, - отметил Сергей Храмагин. - Сегодня наша программа финансируется за счет возвратных средств лизингополучателей от предыдущих программ, что ограничивает ее дальнейшее развитие. Для изменения ситуации требуется дополнительное бюджетное финансирование».
В 2013-2014 гг. ОАО «ГТЛК» подписало соглашения о сотрудничестве с ООО «ГАЗПРОМ ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО» и ОАО «КАМАЗ», направленные на объединение усилий в расширении отечественного парка техники на газомоторном топливе, развитие сервиса транспортных средств. Также совместно с ведущими лизинговыми компаниями была создана Рабочая группа, занимающаяся вопросами развития рынка газомоторного транспорта.
Являясь проводником государственной политики по поддержке транспортной отрасли, ГТЛК за последние 4 года инвестировала в транспортную отрасль страны 111 млрд рублей, в том числе в программу по поддержке дорожных и коммунальных предприятий — более 22 млрд рублей, закупила почти 8 000 единиц техники и оборудования для дорожных предприятий.
В ежегодной научно-практической конференции Федерального дорожного агентства приняли участие министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, руководитель ФДА Роман Старовойт, представители Государственной Думы и дорожных предприятий.