Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Порт Усть-Луга за 9 месяцев 2013 года увеличил грузооборот на 38% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 45,619 млн тонн. В том числе увеличена обработка нефтепродуктов на 21%, до 11,312 млн тонн, нефти – в 1,9 раза, до 17 млн тонн. Перевалка угля и кокса увеличилась на 14%, до 13,6 млн тонн. Обработка черных металлов сократилась на 67%, до 312,3 тыс. тонн, грузов на паромах – на 28%, до 560,6 тыс.тонн.
Грузооборот портов Балтии в январе-сентябре 2013 года сократился на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 117,738 млн тонн. В том числе 45,4% грузов пришлось на долю латвийских портов, 27,2% – литовских, 27,4% –эстонских. Грузооборот портов Латвии составил 53,481 млн тонн (-7,9%), Литвы – 32,025 млн тонн (+0,3%), Эстонии – 32,233 млн тонн (-1,2%). В 2012 году порты стран Балтии перевалили 162,296 млн тонн грузов; 46,3% из них перевалили латвийские порты, 27% – литовские, 26,7% – эстонские.
Клайпедский порт сохраняет лидирующие позиции по перевалке контейнеров среди портов стран Балтии. Так, в январе-сентябре 2013 года обработка контейнеров в порту увеличилась на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 298,3 тыс. TEU. На второй позиции Рижский порт с 283,2 тыс. (+3%). Затем следует Таллинский порт с 191,6 тыс. TEU (+9,5%) и Лиепайский с 3,5 тыс. TEU (+9,8%).
Железнодорожные компании стран Балтии в январе-сентябре 2013 года сократили объем грузовых перевозок. Так, наибольшее падение отмечено у эстонской компании EVR Cargo, которая за 9 месяцевтекущего года перевезла 11,8 млн тонн грузов (-16,6% к уровню января-сентября 2012-го). Латвийская LDZ Cargo («дочка» предприятия Latvijas dzelzcels) за 9 месяцев 2013 года отправила 41,6 млн тонн грузов (-11,9%). Литовская компания Lietuvos gelezinkeliai перевезла 35,5 млн тонн грузов (-3,3%).
В январе-сентябре 2013 года грузооборот порта Хельсинки составил 7,76 млн тонн, что на 5% меньше показателя за аналогичный период 2012-го. Большую часть переваленных грузов составили генеральные грузы (7,22 млн тонн, -3%), в том числе 3,63 млн тонн экспортных грузов (столько же, сколько за 9 месяцев 2012 года) и 3,59 млн тонн импортных грузов (-6%). Грузооборот навалочных грузов сократился на 21%, до 531 тыс. тонн. С начала года в порту было обработано 4,53 млн тонн (-6%) или 362 559 единиц ro-ro грузов (-5%).
Friends Logistics Oy