18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Нижний Новгород, 29 апреля 2015 года, – «Группа ГАЗ», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», подвела итоги работы за 2015 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
«Группа ГАЗ» публикует отчетность по МСФО за 2015 год. За этот период выручка компании составила 121,2 млрд рублей, что на 1% больше по сравнению с 2014 годом. Общее падение продаж было частично компенсировано ростом объемов реализации новых продуктов, которые относятся к более высокому ценовому сегменту по сравнению с классическим модельным рядом. Положительное влияние на результат оказал также 42-процентный рост выручки от продаж продукции компании в дальнее зарубежье. В итоге, несмотря на значительное падение российского рынка в 2015 году, которое составило примерно по 30% в сегментах легких коммерческих автомобилей и полноприводных тяжелых грузовиков и около 20% в сегменте автобусов, выручка компании сохранилась практически на уровне 2014 года.
Благодаря расширению продуктовой линейки «Группа ГАЗ» увеличила долю в основных сегментах на рынке РФ: в частности, доля компании на рынке автобусов в 2015 году выросла с 75% до 80%, в сегменте среднетоннажников – с 56% до 71%, в сегменте микроавтобусов – с 21% до 35%.
В отчетном периоде компания снизила убыток на 8% – с 2,1 млрд рублей в 2014 году до 1,9 млрд рублей в 2015 году. Основная причина формирования убытка – рост стоимости материалов и комплектующих, влияние курсовых разниц на себестоимость, высокая стоимость кредитов.
Для снижения негативного воздействия макроэкономических факторов компания продолжила в 2015 году реализацию программы сокращения затрат, которая включает пересмотр норм расходов материалов, оптимизацию производственных процессов и логистики, затрат на энергетику и т.д. Экономический эффект за 2015 год составил около 6 млрд рублей, что практически соответствует объему инвестиционной программы отчетного года.
Благодаря программе повышения эффективности в 2015 году «Группа ГАЗ» в условиях кризиса увеличила показатель EBITDA на 3% (с 9,6 млрд рублей в 2014 году до 9,8 млрд рублей в 2015 году).
Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:
– Подводя итоги деятельности за 2015 год, я бы хотел отметить самый важный, на наш взгляд, результат, который определяет конкурентоспособность компании и сегодня, и на перспективу. В прошлом году на дорогах страны появились новые автомобили марки ГАЗ, «Урал», автобусы ЛИАЗ, которые уверенно завоевывают популярность среди потребителей. Создание новых продуктов позволяет нам выходить в новые рыночные ниши и привлекать новых клиентов в жесткой конкурентной борьбе на падающем рынке. Сегодня на рынке все также остро стоят проблемы, связанные с высокой стоимостью кредитных ресурсов и ухудшением финансового положения потребителей коммерческого транспорта. Из-за удорожания комплектующих, материалов, энергоносителей растет себестоимость автомобильной продукции. В 2015 году, несмотря на влияние негативных макроэкономических факторов, «Группе ГАЗ» удалось снизить убытки и сократить кредитный портфель. В этом году мы планируем также последовательно отвечать на экономические вызовы обновлением модельного ряда, сокращением затрат и развитием экспорта. Мы работаем в этих направлениях по конкретным целевым показателям, поставленным на 2016 год: сокращение затрат на 5 млрд рублей, увеличение доли на рынке в среднем на 15% и повышение до 25% доли доходов от экспорта в выручке.