Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
КИЕВ, 01 августа 2016 года – Компания JLL представляет анализ результатов 1-го полугодия 2016 года на рынке качественных гостиниц Киева.
Киевский гостиничный рынок постепенно восстанавливается и начинает наращивать как заполняемость, так и тарифы в гривнах.
В 1-м полугодии этого года среднерыночная загрузка качественных отелей Киева выросла на 16% (5,3 п.п.) по сравнению с аналогичным периодом 2015 года – до 37%. «По сравнению с “провальным” с точки зрения операционных показателей 2014 годом рост загрузки еще более впечатляющ – 11 п.п., – отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В то же время текущий результат все еще уступает уровням более стабильных периодов: так, в январе-июне 2013 года в Киеве была занята примерно половина качественных гостиничных номеров (48%)».
«Есть все основания полагать, что при продолжении данной динамики в течение двух-трех лет киевский рынок восстановит привычные уровни загрузки полностью, - продолжает Татьяна Веллер. – Основными драйверами будут служить возвращение в регион деловой активности и восстановление имиджа Киева как туристического направления в глазах международных путешественников. Для того и другого в первую очередь необходима политическая стабильность».
Средний тариф (ADR) в гривнах увеличился в 1-м полугодии на 17% и достиг 3,85 тыс. грн., в результате доходность на номер (показатель RevPAR) выросла на 36%, или почти 400 грн. В долларовом выражении падение ADR продолжает замедляться: если в 1-й половине прошлого года оно составляло более 20% к аналогичному периоду 2014 года, то в текущем году – всего 2,6%. Средний тариф в долларовом выражении по итогам января-июня составил 151 долл.
«Динамика среднего тарифа в локальной валюте в киевских отелях в течение последних трех лет повторяет изменение курса гривны по отношению к доллару. Это означает, что рынок качественных гостиниц старается не снижать цены в валюте в попытке выдержать конкуренцию с локальными игроками в борьбе за загрузку. Международные отельеры хорошо понимают, что восстановить тарифы после демпинга в ходе ценовых войн довольно сложно даже на сильном рынке», - комментирует Татьяна Веллер.
Показатель RevPAR в долларовом выражении также начал активно восстанавливаться: в 1-м полугодии 2016 года доходность на номер в среднем по рынку выросла по сравнению с показателем января-июня 2015 года на 14% - до 56 долл.
Вектор в направлении восстановления долларовых тарифов необходим рынку для того, чтобы девелоперы, получавшие заемное финансирование преимущественно в валюте, почувствовали некоторую уверенность в перспективах рынка и начали размораживать и завершать свои проекты. На текущий момент в городе не заявлено к открытию ни одного гостиничного объекта под международным брендом на 2016 год.
«Говоря о стране в целом, стоит отметить, что история гостиничного и туристического рынка Украины последних лет – это история веры в будущее и упорного развития, невзирая на неуверенность в завтрашнем дне, - заключает Татьяна Веллер. – Внутренний туризм под влиянием девальвации гривны по отношению к твердым валютам продолжает расти, и к настоящему моменту четко обозначились основные направления туризма. Так, летний морской отдых – это Одесса, зимний горнолыжный – Буковель, а культурный и исторический в любое время года – это Львов, который также активно развивается сейчас как направление MICE-туризма».