С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер журнала «ЛОГИСТИКА». Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие друзья! Завтра, 18 марта, начнет свою работу 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia 2025:
КИЕВ, 01 августа 2016 года – Компания JLL представляет анализ результатов 1-го полугодия 2016 года на рынке качественных гостиниц Киева.
Киевский гостиничный рынок постепенно восстанавливается и начинает наращивать как заполняемость, так и тарифы в гривнах.
В 1-м полугодии этого года среднерыночная загрузка качественных отелей Киева выросла на 16% (5,3 п.п.) по сравнению с аналогичным периодом 2015 года – до 37%. «По сравнению с “провальным” с точки зрения операционных показателей 2014 годом рост загрузки еще более впечатляющ – 11 п.п., – отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В то же время текущий результат все еще уступает уровням более стабильных периодов: так, в январе-июне 2013 года в Киеве была занята примерно половина качественных гостиничных номеров (48%)».
«Есть все основания полагать, что при продолжении данной динамики в течение двух-трех лет киевский рынок восстановит привычные уровни загрузки полностью, - продолжает Татьяна Веллер. – Основными драйверами будут служить возвращение в регион деловой активности и восстановление имиджа Киева как туристического направления в глазах международных путешественников. Для того и другого в первую очередь необходима политическая стабильность».
Средний тариф (ADR) в гривнах увеличился в 1-м полугодии на 17% и достиг 3,85 тыс. грн., в результате доходность на номер (показатель RevPAR) выросла на 36%, или почти 400 грн. В долларовом выражении падение ADR продолжает замедляться: если в 1-й половине прошлого года оно составляло более 20% к аналогичному периоду 2014 года, то в текущем году – всего 2,6%. Средний тариф в долларовом выражении по итогам января-июня составил 151 долл.
«Динамика среднего тарифа в локальной валюте в киевских отелях в течение последних трех лет повторяет изменение курса гривны по отношению к доллару. Это означает, что рынок качественных гостиниц старается не снижать цены в валюте в попытке выдержать конкуренцию с локальными игроками в борьбе за загрузку. Международные отельеры хорошо понимают, что восстановить тарифы после демпинга в ходе ценовых войн довольно сложно даже на сильном рынке», - комментирует Татьяна Веллер.
Показатель RevPAR в долларовом выражении также начал активно восстанавливаться: в 1-м полугодии 2016 года доходность на номер в среднем по рынку выросла по сравнению с показателем января-июня 2015 года на 14% - до 56 долл.
Вектор в направлении восстановления долларовых тарифов необходим рынку для того, чтобы девелоперы, получавшие заемное финансирование преимущественно в валюте, почувствовали некоторую уверенность в перспективах рынка и начали размораживать и завершать свои проекты. На текущий момент в городе не заявлено к открытию ни одного гостиничного объекта под международным брендом на 2016 год.
«Говоря о стране в целом, стоит отметить, что история гостиничного и туристического рынка Украины последних лет – это история веры в будущее и упорного развития, невзирая на неуверенность в завтрашнем дне, - заключает Татьяна Веллер. – Внутренний туризм под влиянием девальвации гривны по отношению к твердым валютам продолжает расти, и к настоящему моменту четко обозначились основные направления туризма. Так, летний морской отдых – это Одесса, зимний горнолыжный – Буковель, а культурный и исторический в любое время года – это Львов, который также активно развивается сейчас как направление MICE-туризма».