Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Москва, 8 февраля 2012 года – Компания Goodyear представляет первые грузовые шины для коммерческого использования с встроенным микрочипом. Новые грузовые шины Goodyear Regional RHT II RFID (Radio Frequency Identity - радиочастотная идентификация) с параметрами 435/50R19.5 имеют встроенный микрочип, связанный с уникальной программой мониторинга состояния шин через интернет (Fleet Online Solutions). Данная программа дает операторам спецтехники массу преимуществ. Таким образом, сокращается время простоя при осуществлении ремонта, значительно упрощается система учета шин, снижается вероятность краж. В 2011 году Goodyear получила награду в Латинской Америке за разработку и внедрение этой технологии.
Мониторинг шин может занимать очень много времени, так как каждая шина идентифицируется по маркировке, нанесенной на ее боковую поверхность. Такую маркировку не всегда просто разобрать из-за грязи или царапин на поверхности шины. С технологией RFID оператор сможет быстро идентифицировать каждую шину с помощью переносного сканнера, который нужно просто провести вдоль боковины покрышки. Информация считывается устройством и автоматически фиксируется в специальной программе. Данная технология позволяет отслеживать шины в случае кражи, а также значительно облегчается обслуживание шин на протяжении всего срока эксплуатации, включая восстановление протектора.
Причина, по которой для установки первых чипов были выбраны покрышки 435/50R19.5, объясняется тем, что этот размер наиболее оптимален для крупных перевозчиков. Такие шины позволяют перевозить максимальный объем грузов, не нарушая установленных в Европе стандартов, согласно которым высота грузового транспортного средства не должна превышать 4 метров. Некоторые крупные автопарки грузовых автомобилей используют программу для обслуживания шин Goodyear FleetOnlineSolutions (FOS)1, которая позволяет производить полный мониторинг шин через интернет. Система RFID делает обслуживание шин более быстрым и точным.
Микрочип встраивается в шину на конвейерной линии; он снабжается уникальным идентификационным кодом, позволяющим определить размеры шины и ее идентификационный номер с помощью портативного сканнера. В сервисном центре представитель Goodyear или оператор, обслуживающий автомобили, может быстро просканировать покрышки, оснащенные RFID, при этом все показания сохранятся в электронном виде. Это поможет сэкономить время и избежать ошибок при записи. Также с помощью данной системы удобно производить инвентаризацию новых, использованных и восстановленных покрышек.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Ewals Cargo Care, крупнейший европейский провайдер логистических услуг, оборот которого составил за 2010 год 550 миллионов евро, а структура насчитывает 49 автобаз в 18 странах мира, обслуживает в настоящее время 3100 трейлеров и 1200 интермодальных автопоездов Huckepack. Головной офис компании расположен в Нидерландах, сотрудничество с Goodyear ведется уже много лет. Компания производила испытания новых шин RHT II 435/50R19.5, оснащенных технологией RFID.
«Новые шины имеют массу преимуществ», - говорит Барт ванн Ренс, управляющий мониторингом автопарков компании Ewals. «Система RFID значительно упрощает процесс обслуживания, так как она позволяет быстро и точно идентифицировать покрышки и передавать информацию в систему управления Goodyear FleetOnlineSolutions. Также эта система сократит сложности, возникающие при краже шин».
«Мы совместно с компанией Goodyear работаем над этими новыми шинами. На шинах первых партий, которые нам довелось тестировать, было довольно сложно отыскать место, где установлен микрочип. Шины более поздних партий стали содержать маркировку на боковой стенке покрышки, чтобы месторасположение микрочипа было проще определить. К тому же, производители трейлеров теперь устанавливают шины таким образом, чтобы микрочип располагался снаружи. Это еще больше ускоряет процесс».
Процедура обычного обслуживания очень проста. Оператор сканирует шину с помощью портативного считывающего устройства, которое автоматически идентифицирует шину и вносит ее в систему Goodyear FleetOnlineSolutions. Датчики давления и глубины протекторного рисунка также подключены к системе; данные с них передаются автоматически через Bluetooth.
«Раньше у каждой покрышки был свой шестизначный номер, который было необходимо переписать с боковины покрышки. Это занимало некоторое время, к тому же, не обходилось без ошибок. Теперь процедура занимает гораздо меньше времени, и ошибки полностью исключены благодаря RFID», говорит Барт. Каждая запись, внесенная в компьютер, 100% не содержит ошибок».
Другое очень важное преимущество этой системы – безопасность. «Мы очень часто несем убытки из-за кражи шин непосредственно с трейлеров. Даже если полиция находит украденные шины, очень сложно доказать, что они – наши, потому что идентификационный номер довольно просто удалить с покрышки. Микрочип RFID невозможно изъять из шины, не повредив ее. Это значит, что грабители не смогут скрыть принадлежность шины. Это предотвратит кражи шин с логотипом RFID. «Мы также обсуждаем с Goodyear возможность сделать обозначение RFID более заметным, чтобы грабители остерегались таких покрышек», - заключил Барт ванн Ренс.
РАЗРАБОТКИ И НАГРАДЫ
Goodyear работает над этой системой уже несколько лет, и недавно она стала применяться в чемпионате Европы FIA по гонкам на грузовиках. Для участия в чемпионате использовались шины Goodyear 315/70R22.5 с встроенным RFID. Goodyear использует эту систему для более эффективной эксплуатации шин, а представители FIA (Federation Internationale de l’Automobile) – для более эффективного управления процессом.
Ранее в 2011 году компания Goodyear была признана командой журналистов из AutoData Publishing, главного издания Бразилии, специализирующегося на автомобильной индустрии, одним из лидеров в автомобильном секторе в категории «Инновационные технологии». Goodyear получила признание за работу, проделанную во время создания технологии RFID.
Goodyear планирует внедрение RFID в шины других типов и размеров в ближайшем будущем. В настоящее время шины с технологией RFID производятся в Люксембурге. Планируется также производство таких шин в городе Виттлих, Германия. Пока чипы RFID содержат только информацию для идентификации шины, но в будущем планируется использовать их для измерения температуры и давления в шинах в режиме реального времени.
FleetOnlineSolutions (FOS) – это программа мониторинга состояния шин через Интернет, которая обеспечивает связь клиента с компанией Goodyear Dunlop и отвечает за исполнение условий согласно заключенным контрактам. Клиенты, заключившие договор с Goodyear Dunlop, получают доступ к системе, которая осуществляет связь представителей сервисных центров с базой данных Goodyear Dunlop FOS. Когда возникает необходимость в обслуживании, представители сервисного центра открывают базу данных и просматривают детали контракта заказчика, а также технические данные на нужном языке. Система самостоятельно генерирует счета, проводит инвентаризацию, и гарантирует, что плата с клиентов взимается в соответствии с заключенными ими договорами и что все счета составлены верно. Встроенная система отчетности позволяет клиентам отслеживать операции по своим счетам и просматривать основные эксплуатационные показатели. Таким образом, FOS значительно упрощает делопроизводство.