Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
С 1 декабря 2024 года в России планируют проиндексировать тарифы на железнодорожные перевозки грузов. Соответствующие изменения содержатся в подготовленном ФАС проекте распоряжения правительства РФ. Согласно документу с 1 декабря тарифы на ж/д грузоперевозки должны вырасти на 13,8%. Также с 1 января запланирован рост тарифов на 5% на контейнерные перевозки.
В группе компаний RUSTA (международный оператор транспортно-логистических услуг) так комментируют предстоящие изменения:
– Фактически речь идёт о двухэтапном повышении тарифов со стороны РЖД как монополиста на федеральной сети железных дорог. Сначала с 1 декабря тарифы на железнодорожные грузовые перевозки поднимутся на 13,8%, а затем, с 1 января 2025 года, вырастут на 5% тарифы на контейнерные перевозки. Итого суммарное удорожание перевозки грузов составит почти 20% – 18,5%.
Сами грузоперевозчики ничего с этим сделать не могут, эти ценовые изменения неизбежно будут закладываться в рыночные ставки. Как следствие, повышенные расходы лягут на плечи грузовладельцев, а в конечном итоге – на потребителей продукции.
Можно также спрогнозировать, что предстоящим ростом тарифов на грузоперевозки дело не ограничится. Сразу вслед за ОАО “РЖД” тарифы могут поднять операторы и владельцы инфраструктуры, собственники подвижного состава – как это уже случалось в прошлом. То есть речь идёт действительно о значительном удорожании себестоимости грузовых перевозок железнодорожным транспортом.
Естественно, что всё это на руку автотранспортным операторам – где ставки на перевозки не растут такими же быстрыми темпами. Грузовладельцы и экспедиторы будут больше обращать внимание на автотранспорт и делать выбор в его пользу.