Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
Из-за удорожания расходных материалов, техники, автомобилей, роста ФОТ и аренды, а также снижения потребительской активности логисты вынуждены делать свои услуги более кастомными. В том числе за счет индивидуальных тарифов и предложений, чтобы привлечь новых и удержать существующих клиентов. Какие решения находят компании, рассказали «Скиф-Карго», «Деловые Линии», Pony Express и «Байкал-Сервис ТК».
Так, федеральная транспортная компания «Скиф-Карго» с осени 2024 года предлагает клиентам полупалетный прайс-лист, который экономит затраты на логистику в случае формирования небольших грузовых мест. Суть в том, что торговые сети принимают грузы только на паллетах. В результате у большинства транспортных компаний сложился фиксированный паллетный прайс-лист, чтобы не тарифицировать каждый груз по весу и объему. В цене уже заложен объем товаров в палете высотой не более 1,8 м и не более 650 кг.
Но такой прайс выгоден не всем клиентам, например, если объем отгрузок небольшой, но постоянный, или для начинающих предпринимателей. С введением полупалетного прайса у клиента появилась возможность подобрать максимально подходящий тариф.
«Для нас, как для перевозчиков, это возможность расширить пул клиентов. Сегодня это особенно актуально, когда на рынке большое количество предложений от разных логистических компаний», — отметил Юрий Коробейников.
ГК «Деловые Линии» также предлагает клиентам новые сервисы вслед за меняющимся спросом. В 2024 году произошел серьезный рост доставок на маркетплейсы. Поэтому компания запустила новые услуги для селлеров: маркировку коробов и формирование монопаллет, а также внедрила неголосовые каналы поддержки в социальных сетях, где клиент 24/7 может задать интересующие его вопросы. В личном кабинете и чат-боте появилась функция получения данных для пропуска. Кроме того, теперь возможна ночная доставка в крупные распределительные центры Wildberries.
Помимо этого, в прошлом году «Деловые Линии» внедрили такие функции личного кабинета, как пакетная печать маркировки, возможность отслеживания груза через раздел «Мои заказы». Для юридических лиц, которые используют простую электронную подпись (ПЭП), был добавлен раздел «Доверенные лица». Клиенты могут самостоятельно назначать своих представителей для отправки и получения грузов, просматривать и распечатывать накладные, подписанные с помощью ПЭП.
В компании отмечают рост спроса на авиадоставку, поэтому предлагают все больше направлений. В 2024 году их число выросло на 7 тыс., в основном это отдаленные и труднодоступные населенные пункты Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Также «Деловые Линии» запустили доставку самолетом из Армении и сократили сроки транспортировок по воздуху по более чем 5 тыс. маршрутов по России и в ЕАЭС.
«Мы постоянно адаптируемся к меняющимся потребностям клиентов», – говорит заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» Дмитрий Хрущалев.
По данным «Байкал-Сервис ТК», в I квартале 2024 года в компании был зафиксирован «взрывной» рост объемов перевозок на маркетплейсы – вдвое больше аналогичного периода. К концу года темпы роста замедлились, при этом все равно показав положительную динамику – увеличение почти на 20% к прошлому году.
При этом актуальным трендом прошлого года стало увеличение доли продажи товаров через маркетплейсы без использования собственной логистики площадок. У маркетплейсов такая схема работы называется по-разному: Real FBS, DBS или «Витрина». Например, в партнерстве с Ozon «Байкал Сервис» осуществляет интегрированную доставку товаров для продавцов маркетплейса по схеме realFBS. По итогам 2024 года по данной схеме рост объемов перевозок по сравнению с аналогичным периодом составил более чем в три раза. Чаще всего клиенты компании доставляли мебель, сантехнику, двери и автомобильные шины.
«Если раньше задачей перевозчика было довезти товар от продавца до склада онлайн-площадки, то сегодня транспортные компании интегрированы в логистические процессы клиентов. “Байкал Сервис” постоянно следит за изменениями в правилах приема маркетплейсов, предоставляет услуги по упаковке и информационному сопровождению заказов, решает возникающие проблемы из-за ошибок поставщиков при укладке или маркировке товара, его переформировании», – комментирует руководитель направления доставки в маркетплейсы ООО «Байкал-Сервис ТК» Валерий Никулин. При необходимости компания обеспечивает дополнительную упаковку, выбор подходящего транспорта и оперативное решение вопросов по доставке.
В работе компании учитывается специфика, условия и особенности доставки на все площадки. А для конкретного типа груза и партии клиент может подобрать наиболее выгодное предложение и набор услуг: сборный тариф, коробочный тариф или паллетный прайс.
Например, в 2024 «Байкал-Сервис» запустила специальный коробочный прайс для селлеров Wildberries: для грузовых мест до 25 кг и размером до 60*40*40. Кроме того, в компании расширили специальные предложения по доставке малогабаритных, коробочных и паллетных грузов, в том числе и на сортировочные центры. Самыми популярными в прошлом году стали – Архангельск, Астрахань, Чита, Абакан и Оренбург, а всего было добавлено 50 направлений с выгодной доставкой по тарифам спецпредложения.
Но меняются не только сервисы и прайсы, но и собственно логистическая инфраструктура. Так, Pony Express запустил мобильные курьерские отделения. Они созданы на базе автомобилей, таких как ГАЗель Next. Сортировка и передача грузов осуществляется прямо в автомобиле, а не в стационарных отделениях, что позволило оптимизировать маршруты и сократить затраты компании. Например, сокращение потерь времени благодаря приближению логистического центра к маршрутам доставки в компании оценивают в 54%. На 16% снизилось количество курьеров, что позволило оптимизировать штат и перераспределить ресурсы. Пробег вне маршрута сократился на 75%. Но, главное, задержек доставок стало меньше чем в 3 раза.
Генеральный директор Pony Express Александр Тимофеев отмечает, проект продемонстрировал эффективность, но есть моменты, которые требуют доработки. Среди выявленных вызовов – зависимость от дорожного трафика, возможные сбои в IT-системах и необходимость в подменных МКО на случай выхода автомобиля из строя.