Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Генеральный директор «Очаковской Логистической Компании» Владимир Криворучко выступил с докладом на форуме, прошедшем в рамках международной строительной выставки-переговоров DIY’16.
Форум прошел 27 сентября в КВЦ «Сокольники» (г. Москва, 5-й Лучевой просек, д. 7, стр. 1, павильон 7А).
Владимир Криворучко в рамках своего выступления рассказал о роли логистического провайдера в строительной индустрии, об уровне российской логистики в данной сфере, а также о тенденциях и перспективах ее развития. Кроме того, в своей речи генеральный директор логистической компании раскрыл некоторые особенности работы с компаниями-застройщиками и строительными ритейлерами.
- Логистика – важный элемент современного построения бизнеса. Логистическими услугами в своей деятельности пользуются многие компании, и строительная индустрия также не является исключением, - отметил глава «О.Л.К.».
В целом логистика строительства – это не просто отрасль экономической науки. Это уже настоящая отрасль бизнеса: на просторах нашей страны существует не так много компаний, оказывающий полный спектр услуг по хранению, транспортировке материалов/оборудования, сбору заказов согласно техническим характеристикам товара, а также утилизацию непроизводственных материалов с территории строительных площадок. Такие компании самостоятельно планируют каждый момент качественной и своевременной поставки товара согласно предоставленным сметам по строительству, тем самым значительно повышая качество и скорость выполнения работ.
- «Точно в срок» и «бережливо и качественно» - одни из главных концепций логистики в строительстве, как, впрочем, и в любой другой сфере, - считает Владимир Криворучко.
Особенность логистики в строительстве связана с тем, что строительная организация редко является «хозяином» логистического процесса. Она рассматривается как потребитель в логистических системах производителей и поставщиков материалов. Эта особенность является следствием недостаточного внимания к возможностям, которые может предоставить логистика в области оптимизации затрат.
- Учитывая, что для строительной организации большая часть операций при выполнении логистических таких функций, как транспортировка, складирование, управление запасами и утилизация, является вспомогательными процессами, можно сделать вывод от том, что в этой области есть широчайшие возможности для логистического аутсорсинга, - считает гендиректор «Очаковской Логистической Компании», - Взяв управление этими процессами «на себя» по средствам логистических провайдеров, строительная организация сделает прозрачной систему контроллинга логистических процессов.
При этом, конкурентные преимущества, создаваемые логистикой, становятся наиболее ощутимыми благодаря оптимизационным решениям, направленным на снижение логистических издержек, времени логистических циклов, повышение надежно¬сти функционирования цепей поставок.
Что же касается специфики работы логистических компаний со строительными ритейлерами, то здесь, как заметил Владимир Криворучко, сетевые структуры нашей страны активно применяют мировой опыт организации логистических процессов, накопленный за десятилетия, и все чаще приходят к системе передачи на аутсорсинг полного спектра логистических услуг профессионалам в этой сфере.
В заключении своего выступления, генеральный директор «О.Л.К.» подчеркнул то, что сегодня отечественные поставщики все-таки недостаточно используют возможности транспортно-логистических компаний для оптимизации расходов по поставкам товаров в торговые сети, тем более не задумываются о том, что эти компании могут помочь существенно улучшить качество поставки заказов. Зачастую, значительная часть поставщиков обращается к логистическим операторам с узкой задачей лишь вовремя и недорого довезти товар до адреса и сдать грузополучателю, хотя весь логистический процесс может оказаться более рентабельным с привлечением таких компаний, чем при самостоятельной организации.