Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Сетевые игроки задают тон на рынке DIY в Москве. Большинство покупателей удовлетворено качеством и ассортиментов товаров DIY в крупных сетях. Такие результаты были получены в ходе исследования DIY Shopping Monitor, проведенного компанией GfK Rus.
В рамках проведенного исследования особое внимание было уделено факторам, влияющим на выбор торговой точки, а также удобствам, которые ищут покупатели в выбранных ими магазинах.
Главные факторы, влияющие на выбор
Качество товаров и широкий ассортимент играют ведущую роль при выборе места покупки товаров для ремонта и обустройства дома. Эти два параметра важны для подавляющего большинства москвичей (83% и 80% соответственно). Во вторую очередь покупатель обращает внимание на сервис, сопутствующий покупке, и приемлемые цены в торговой точке (74%). Для покупателя хороший сервис - это, прежде всего, компетентный персонал (75%) и возможность быстро и легко добраться до магазина на автомобиле и припарковаться (73%).
Факторы, влияющие на выбор в наименьшей степени
Покупатели мало заинтересованы в возможности получения кредита в торговой точке и наличии ресторанного дворика - эти факторы являются важными лишь для каждого седьмого москвича при выборе места покупки товаров для обустройства дома и ремонта.
Конкуренция сетевых магазинов и рынков
Неудивительно, что мотивированные на качество и ассортимент покупатели идут за товарами для ремонта и обустройства дома в сетевые магазины. Рынки из года в год конкурируют с сетевыми магазинами только по низкому уровню цен.
58% опрошенных в 2011 году считают, что качество в магазинах определенно или скорее лучше, чем на рынке. Тогда как лишь 6% опрошенных могут сказать то же самое касательно качества товаров на рынке.
Интересно, что 41% опрошенных считают, что ассортимент определенно или скорее шире в магазинах. Каждый четвёртый опрошенный считает, что товары представлены примерно в одинаковом ассортименте как в магазинах, так и на рынке, и 29% считают, что ассортимент рынков определенно или скорее шире, чем в магазинах.
«В настоящее время на наших глазах на рынке DIY товаров происходят важные и значимые для будущего перемены.» - говорит Татьяна Легер, консультант Отдела исследований сферы бизнес-услуг ГфК-Русь. – «Прежде всего, сохраняется тенденция оттока покупателей от рынков и приток в магазины, особенно сетевые. В дальнейшем можно прогнозировать поглощение одной сетью другой и укрупнение сетей. Кроме этого, буквально на пятки иностранным сетям наступают отечественные сети.»
Об исследовании
Данные представлены на основе исследования "Мониторинг покупательских привычек DIY" - 2011. В ходе исследования было опрошено 1023 москвича в возрасте от 25 до 60 лет.