18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию девятый номер журнала «Логистика», в котором мы собрали и объединили актуальные материалы. На страницах нового номера мы уделили пристальное внимание кадровой проблеме. Вас заинтересует исследование компании SuperJob, посвященное изменению спроса на персонал за год, зарплатам водителей грузовых автомобилей и персонала складских комплексов.
25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
По прогнозам экспертов соглашение позволит снизить операционные расходы на логистику до 15%
ФУРА, экосистема цифровых продуктов и решений для индустрии грузоперевозок, и «Атракс», крупнейшая платформа по управлению перевозками подписали эксклюзивное соглашение о сотрудничестве.
ФУРА станет эксклюзивным поставщиком сервиса «Автоторги» для перевозчиков на платформе «Атракс». Сервис «Автоторги» упрощает процесс подачи цен и обмена данными, позволяя транспортным компаниям оптимизировать расходы и улучшить уровень сервиса. «Автоторги» позволяют выбрать лучшие маршруты, планировать перевозки и контролировать работу транспортных средств в режиме реального времени.
Соглашение обеспечит бесшовную интеграцию ИТ-продукта в платформу «Атракс», которая позволит тысячам транспортных компаний автоматизировать ручной труд. Сейчас торги проходят на нескольких разных площадках, которые нужно постоянно отслеживать, что создает хаос на рабочем столе логиста и может приводить к ошибкам и проигранным тендерам.
Руководители обеих компаний выразили уверенность в успешности партнерства. СЕО «Атракс» Дмитрий Мадлей отметил: «Мы уверены, что сотрудничество с ФУРА принесет значительные преимущества как для нас, так и для наших клиентов», — в то время как СЕО ФУРА Филипп Газманов добавил: «Цифровизация — это будущее нашей отрасли, и мы рады быть на переднем крае этого процесса. "Автоторги" упростят задачи логиста на споте и способствуют увеличению прибыли компании».
В России насчитывается более 500 000 компаний-перевозчиков, однако рынок сталкивается с проблемами, связанными с большим количеством посредников и ручным трудом. Это создает трудности в управлении, приводит к увеличению расходов и ошибкам из-за недостаточной автоматизации. В условиях высокой инфляции и нехватки квалифицированных кадров автоматизация становится ключевой стратегической задачей как для участников рынка, так и для государства.
Автомобильные перевозки играют одну из ключевых ролей в экономике России, принося нашей стране более 1,5 триллиона рублей в год и составляя 6% валового внутреннего продукта (ВВП). 70% товаров перемещаются грузовыми фурами, что значительно влияет на инфляцию и стоимость товаров на полках магазинов.
По словам Максима Кузьмина, директора по межфилиальным перевозкам Х5 Transport (внутренняя транспортная компания Х5 Group): «Снижение затрат на логистику – это наш приоритет, и цифровизация играет важную роль в этом процессе. Автоматизация в логистике помогает нам сделать цену товаров на полках магазинов для наших клиентов еще более привлекательной и конкурентоспособной. Кроме того, сейчас ручной труд в логистике включает в себя постоянный мониторинг тендеров, расчеты цен через прозвон перевозчиков и внесение данных в многочисленные системы учета. Логисты тратят на эти задачи много рабочего времени, а иногда расходуют его неэффективно».
Генеральный директор Desport Дмитрий Страхов отдельно подчеркнул важность соглашения: «По сравнению с 2021 годом объем поставок от российских производителей и поставщиков вырос в 3 раза, а внутренняя логистика выросла в цене на 65-70%. Тем не менее, мы стараемся делать все возможное для сохранения цен. Соглашение ФУРА и Атракс по нашим прогнозам поможет снизить затраты на внутреннюю логистику на 10-15%, что может повлиять и на снижение стоимости товаров. Например, в сегменте обуви при удорожании логистики на 2-3 п.п. себестоимость пары обуви в Москве вырастает на 5-7%, поэтому нам особенно важно искать пути удешевления перевозок, чтобы сохранять привлекательные цены».
Компания ФУРА предлагает инновационные решения для автоматизации логистических процессов. Среди них: «Калькулятор цен», который получил государственную регистрацию программного обеспечения, что служит официальным документом, подтверждающим права на продукт. Регистрация затрудняет незаконное копирование и использование третьими лицами и подтверждает оригинальность ИТ-продукта. «Калькулятор цен» использует ИИ и большие данные, которые автоматизируют расчет стоимости перевозки, значительно сокращая время на обработку заявок.
О компании
ФУРА — экосистема цифровых продуктов и решений для индустрии грузоперевозок, входит в топ-3 российских компаний в области цифровой экспедиции. 7 лет на рынке грузоперевозок, совершает более 50 тыс. перевозок в год, имеет 3500 перевозчиков в базе. Зафиксировано более 200 тыс. установок приложения ФУРА для водителей. Оборот компании за 2023 год составил 3,6 млрд рублей. Своей задачей видит создание бесшовной экосистемы продуктов, которая объединяет логистов, менеджеров, диспетчеров, документооборот, перевозчиков, водителей и клиентов и позволяет получить полную прозрачность на всех этапах перевозки. Крупнейшие клиенты компании: Ozon, ОБИ, «Сибур», «Газпромнефть-Снабжение», «Велесстрой», «Сельта» (транспортная компания сети «Магнит»), «Нестле Россия», «Бакарди Рус», «Коттон Клаб» и другие. ФУРА входит в реестр аккредитованных ИТ-компаний Минцифры.