Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Беспроводные обновления помогают устранить проблемы безопасности
От 60 до 70% отзывов на крупных автомобильных рынках, таких как Северная Америка и Европа, происходят по причине внезапного отказа программного обеспечения. Автомобили массового производства имеют от 20 до 30 миллионов строк программного кода, а в автомобилях премиум-класса их может быть 100 миллионов. Эти электронные системы недешевы: каждая строка стоит 10 долл. США. Поэтому отзывы не только влияют на репутацию автопроизводителей, но также приводят к убыткам, которые могут достигать нескольких миллиардов долларов.
Стоимость программного обеспечения будет только увеличиваться, к 2020 г. ожидается прирост стоимости на 50%, что заставляет автопроизводителей задуматься об эффективном управлении программным обеспечением на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Этим объясняется повышенное внимание к беспроводным технологиям, таким как обновление программного обеспечения по беспроводной связи (OTA-обновления). Данная технология позволяет не только сократить эксплуатационные расходы (включая расходы на гарантийное обслуживание и отзыв), но также предложить пользователям новые функциональные обновления.
Audi недавно начала предлагать новые функции, такие как информирование о ценах на парковку и бензин, посредством OTA-обновлений на базе своего собственного решения, а компания GM предлагает OTA-обновления для своей платформы Bluetooth с использованием встроенной системы OnStar. Tesla и Chrysler предлагают возможность OTA-обновления микропрограммного обеспечения (FOTA) посредством встроенного модуля передачи данных 3G, установленного в автомобиле, или через Wi-Fi-роутер. Toyota, Mercedes Benz и BMW также поддерживают данную технологию.
Технология OTA помогает устранять ошибки и расширять функциональные возможности программного обеспечения автомобиля без необходимости непосредственного обращение в сервисный центр. При использовании этой технологии автопроизводители могут добиться значительного улучшения производительности автомобиля и степени удовлетворенности пользователей, а также сократить расходы.
«Сбор данных в реальном времени и обновление программного обеспечения с использованием технологий OTA (SOTA) и FOTA не ограничены только информационно-развлекательными целями», — отмечает Кришна Джайараман (Krishna Jayaraman), аналитик департамента автомобильной и транспортной индустрий Frost & Sullivan.
Компании Redbend и Vector недавно объявили о выпуске решения OTA, которое может использоваться для обновления программного обеспечения на флэш-накопителе блока управления двигателем. Это позволит OEM-производителям напрямую связываться с автомобилем и отправлять обновления в случае сбоев в работе программного обеспечения. Другое популярное решение — Insight Connect Vehicle Relationship Management от компании Symphony Teleca, которое представляет собой комплексное средство наблюдения и служит единым центром предоставления всех услуг, связанных с эксплуатацией автомобиля: от диагностики и информационно-разлекательных услуг до обновления программного обеспечения.
Преимущества беспроводных технологий очевидны, но их использование сопряжено с некоторыми проблемами безопасности. Разработчики программного обеспечения должны обеспечить шифрование удаленного обмена данными для исключения несанкционированного доступа к любой системе автомобиля. Кроме того, необходимо организовать эффективный канал дистрибуции для автомобилей, которые не оснащены модулями связи, а также для автомобилей, в которых соединение с Интернетом осуществляется через смартфон.
Пока не будут решены все проблемы, связанные с использованием технологии OTA, владельцы автомобилей, скорее всего, будут применять обновления с помощью USB-накопителя или отдавать автомобиль в сервис-центр или дилерский центр для исправления ошибок.
«Будет интересно понаблюдать, какие методы будут использовать автопроизводители для организации взаимодействия с автомобилями, — говорит Джайараман. — Процесс доставки обновлений должен быть безопасным. Размер файла не должен быть очень большим. А бизнес-модели должны соответствовать потребностям дилерских центров, не снижая доходов от гарантийного обслуживания и выполнения ремонтных работ».
Если Вы заинтересованы в получении более подробной информации по данной теме, отправьте электронное сообщение Юлии Никишкиной, специалисту отдела по связям с общественностью Frost & Sullivan по адресу: julia.nikishkina@frost.com. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.
Юлия Никишкина
Отдел по связям с общественностью – Россия
Frost & Sullivan