Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Урбанизация и новые подходы к мобильности — два важнейших фактора, определяющие будущее рынка каршеринга в Европе
МОСКВА – 11 октября 2012г. - свыше 200 компаний, работающих на рынке краткосрочной аренды автомобилей («каршеринга»), а также 24 ассоциации в этом секторе к 2020 г. поднимут европейский рынок каршеринга на новый уровень. Согласно прогнозам к этому году в Европе количество пользователей услуг каршеринга увеличится более чем на 14 миллионов, а на рынке выделятся три новых сегмента: классический каршеринг, корпоративный каршеринг и краткосрочная аренда автомобилей для поездок «в один конец». Основными причинами формирования новых сегментов станут продолжающаяся урбанизация и меняющиеся предпочтения населения в отношении мобильности. Кроме того, растущая осведомленность населения о возможностях и удобствах каршеринга обусловит быстрый рост этого рынка в менее плотно заселенных частях Европы.
Согласно данным нового исследования компании Frost & Sullivan, на конец 2011 г. число пользователей традиционных услуг каршеринга в Европе составляло 700 тысяч. К 2020 г., как ожидается, этот показатель достигнет 15 миллионов. Суммарный автопарк отрасли в 2011 г. достиг 21 тысячи единиц; ожидается, что к 2020 г. этот показатель вырастет до 240 тысяч автомобилей. Компании отрасли стремятся привлечь дополнительные доходы от этой положительной динамики на рынке, в качестве примера можно привести приобретение австрийской каршеринговой компании Denzeldrive компанией Zipcar.
«Мега-тренды, такие как урбанизация и меняющиеся предпочтения населения в отношении мобильности, обусловили интерес к услугам каршеринга как среди опытных автовладельцев, так и среди новых покупателей, — говорит Вишвас Шанкар (Vishwas Shankar), аналитик компании Frost & Sullivan. — Бизнес офисы чаще всего располагаются в центральной части города, что несет в себе ряд дополнительных расходов для автовладельцев, связанных с ростом цен на топливо, увеличением платы за парковку, прочими расходами, такими как использование платных дорог и платный въезд в центр города. Впрочем, даже если автовладелец готов все это оплатить, найти место для парковки в центре все равно будет очень непросто».
В период с 2010 по 2011 г., европейский рынок децентрализованных станций краткосрочной аренды автомобилей вырос на 85–90%. В 2010 г. на этом рынке работало 13 операторов; в 2011 г. — уже 24. К 2020 г., как ожидается, количество клиентов на этом рынке увеличится как минимум в пять раз (до 740 тысяч), а объем автопарка — по меньшей мере в десять раз (до 310 тысяч автомобилей) по сравнению с показателями 2011 г.
В период до 2010 г. основными игроками на рынке услуг каршеринга в Европе были специализированные каршеринговые компании. Однако уже к концу 2011 г. на этот рынок вышли автопроизводители, лизинговые компании, транспортные операторы и фирмы, занимающиеся управлением автомобильными парковками.
Эти новые игроки приобретают все больший вес на рынке. В 2011 г. на долю компаний Car2Go, DriveNow и Quicar приходилось около 10% всех пользователей услуг каршеринга в Европе и около 30% — в Германии. Помимо появления новых игроков, работающих исключительно в сфере каршеринга, к 2020 г. ожидается усиление присутствия на этом рынке автопроизводителей, транспортных операторов и компаний по прокату автомобилей. В частности, прогнозируется существенный рост доли рынка, занимаемой автопроизводителями; эту тенденцию можно четко проследить на примере таких компаний, как Renault и Citroen.
«Развитию европейского рынка каршеринга способствовало развитие услуги поедки «в один конец», особенно актуальной для маленьких европейских городов, такие услуги предоставляют компании Daimler Car2Go и BMW Drive Now, — отмечает Вишвас Шанкар, Frost & Sullivan. — Кроме того, государственные программы, такие как, например, инициатива Paris Autolib разработанная для популяризации услуг каршеринга, приобретают все большую популярность в Европе ».
Для французского рынка каршеринга характерно доминирование компаний, традиционно работавших на рынке транспорта и автопроката, таких как Veolia, Avis и Hertz. Рынок Германии, напротив, сильно фрагментирован: здесь в сфере услуг каршеринга работает свыше 130 компаний, в том числе 84 мелких. Программы совместного владения, существующие только в Германии, позволяют клиентам пользоваться автомобилями различных компаний, работающих в тесном партнерстве друг с другом. Высокая фрагментация немецкого рынка обусловлена развитой системой частно-государственного партнерства и доступностью субсидий на парковки.
В Великобритании 83% пользователей услуг каршеринга (членов так называемых «автоклубов») сосредоточены в Лондоне. По мере распространения этих услуг в других городах страны, таких как Бирмингем, Манчестер, Оксфорд и Эдинбург, доля Лондона в общем объеме потребления услуг каршеринга сократится.
Консолидация традиционного европейского рынка каршеринга в настоящее время наблюдается в Великобритании, Франции, Испании и Австрии; именно в этих странах происходят наиболее крупные приобретения и заключаются партнерские соглашения. «Наиболее сильным игроком в данный момент является компания Zipcar, — замечает Вишвас Шанкар, Frost & Sullivan.— Она появилась на европейском рынке в 2010 г. и начала свою работу с приобретения британской Streetcar, а также доли в испанской Avancar; не так давно была приобретена и австрийская компания Denzeldrive».
Юлия Никишкина
Отдел по связям с общественностью – Россия
Frost & Sullivan