18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Ожидаемая государственная поддержка и снижение цен на электромобили будут способствовать развитию рынка интеллектуальных решений в транспортной сфере в 2014–2015 гг.
МОСКВА – 27 июня 2012г. - уровень продаж электромобилей в Центральной и Восточной Европе, регионе с населением более 100 млн человек и устойчивыми макроэкономическими основами, согласно прогнозам превысит отметку в 60 000 единиц к 2017г.. В последующие годы темпы роста будут еще более высокими: это открывает дополнительные возможности для увеличения дохода как уже существующих, так и новых игроков на рынке интеллектуальных решений в транспортной сфере.
Согласно результатам нового исследования Frost & Sullivan «Всесторонний обзор отрасли электромобилей в Центральной и Восточной Европе» (360 Degree Perspective Of The Central And Eastern European Electric Vehicle Industry), к 2017 г. ожидается, что объем поставок на этом рынке составит около 62 000 единиц продукции (для сравнения, в 2011 г. было отгружено лишь 245 единиц продукции). Основные факторы роста это увеличение спроса на удобные, экологичные транспортные решения (в основном среди жителей быстро развивающихся городских районов), оптимизация цепочки поставок и, как следствие, значительное снижение стоимости электромобилей.
«Рост уровня доходов населения, «разрастание» городской инфраструктуры и изменение транспортных предпочтений жителей Центральной и Восточной Европы обусловят рост спроса на новые экологичные решения в сфере персональной городской мобильности до 2017г., — отмечает Виталий Бельский, старший консультант Frost & Sullivan».
Прагматичный подход определяет ситуацию на рынке электромобилей. Пользователи и игроки рынка стремятся найти более удобные транспортные средства для города, обладающие невысокой стоимостью и ценой обслуживания на протяжении всего жизненного цикла, а также подходящие для бизнеса и частного использования. Кроме того в ближайшие 2–3 года возможно снижение цен на батареи на 35–40% — это означает, что со временем влияние фактора цены на развитие отрасли будет ослабевать.
Frost & Sullivan полагает, что рынок электромобилей ожидает феноменальный рост на 151% в период 2011–2017 гг.. При этом наивысшие темпы роста будут приходиться на 2014–2015 гг. К этому времени ожидается, что большинство стран Центральной и Восточной Европы на государственном уровне примут ряд инициатив, таких как налогообложение новых транспортных средств в зависимости от уровня выбросов CO2, открытие полос общественного транспорта для электромобилей и иных.
Вместе с тем, в краткосрочной перспективе недостаток государственной поддержки (особенно «мягких» мер стимулирования, таких как открытие полос общественного транспорта и бесплатная парковка) будет сдерживать развитие отрасли. Финансовые субсидии очевидно не будут оказывать значительного прямого влияния на развитие отрасли, однако станут важным фактором ее роста на начальном этапе.
«Что касается долгосрочного развития сети заправочных станций для электромобилей, странам Центральной и Восточной Европы придется решать те же задачи, с которыми сталкиваются их западные соседи: безопасность процесса зарядки, эффективное управление сетью, проведение платежей и прочее, —заметил Виталий Бельский. — Вместе с тем, установка зарядных станций в жилых районах городов Центральной и Восточной Европы, где это наиболее целесообразно делать, потребует особого подхода. Лишь около 7% жителей этого региона имеют собственные дома, где они могли бы заряжать автомобиль в своем гараже».
Важность этой проблемы возрастет в средне- и долгосрочной перспективе, когда электромобили начнут набирать популярность у представителей среднего класса. Чтобы избежать этого поставщики и операторы зарядных станций должны будут предложить пользователям новые функциональные решения, например, улучшенный замер и контроль нагрузки при подключении нескольких пользователей к одной зарядной станции.
«Главной задачей станет оптимизация расходов на производство, установку и управление зарядными станциями— в противном случае эта проблема ляжет дополнительным финансовым бременем на плечи потребителей, что негативно скажется на уровне спроса», — отмечает Виталий Бельский.
Юлия Никишкина
Отдел по связям с общественностью – Россия
Frost & Sullivan