Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
На отчетной неделе фрахтовый рынок Азовского бассейна продолжил снижение. Ставки из Ростова на Черное море опустились ниже 20$, что подтверждает падающий спрос на тоннаж в регионе. Цены на пшеницу на базисе FOB порты Азова продолжили свой рост. К основным причинам этого добавилась растущая себестоимость по доставке груза в порт. Транспортным компаниям, устраивавшим забастовку из-за низких тарифов на перевозку зерна, удалось добиться от Экспортеров увеличения ставок, что привело к удорожанию продукции.
Количество спотового тоннажа растет. Согласно правилам формирования каравана, суда не включаются в ледокольную проводку до тех пор, пока их не подтверждает порт или причал погрузки, поэтому открывающийся флот простаивает в районе Керчи. Это позволяет Судовладельцам с большей легкостью рассматривать предложения и из портов Черного моря, несмотря на то, что фрахт на рейсы из этих портов на Турцию и Средиземное море также сильно просел по сравнению с недельной давностью. Снижение спроса со стороны ключевых стран-покупателей отразился не только на Российском зерне.
В Каспийском регионе наблюдается баланс спроса и предложения на флот. Ставки из Астрахани остаются на уровне средних-высоких 30-х. Тяжелая ледовая обстановка в ВКК продолжает сужать доступное количество флота и не позволяет ставкам упасть. Ставки из Актау и Махачкалы снижаются быстрее, т.к. большинство Судовладельцев, избегая рейсов в лед, пытаются фиксовать свой тоннаж из свободных от ледовой обстановки портов. В этой связи, на рейдах данных портов образовались скопления из 5-8 теплоходов, которые готовы ждать своей очереди на погрузку, при том, что фрахт из Астрахани выше на 10-12 долларов.
Отечественные аграрии уже готовятся к следующему зерновому сезону. Благодаря отсутствию сильных заморозков этой зимой и обильным осадкам в осенний период, посевы озимой пшеницы находятся в благоприятном состоянии. По различным прогнозам, общий урожай пшеницы составит около 67 - 72 млн тонн. Учитывая, что в 2018 году было собранно примерно 70 млн тонн пшеницы, можно рассчитывать, что сезон 2019 года будет сопоставим с предыдущим.
Многие участники рынка сходятся во мнении, что текущая, крайне неблагоприятная ситуация, когда на сырьевом рынке нет оживления, а Трейдеры не могут достичь соглашения по цене, в среднесрочной перспективе (март – апрель) изменится к лучшему. Производители рано или поздно будут вынуждены продать запасы зерна перед новым урожаем в том числе, в целях финансирования посевной. Спрос по высокой цене на внутреннем рынке не сохранится.