Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
В Азовском регионе сохраняется падающий тренд. За неделю рынок просел еще на 1 – 2 доллара. Многие теплоходы стоят в споте и готовы обсуждать практически любые предложения, но твердого груза на рынке не много: Фрахтователи уже успели закрыть почти все контракты, оставшиеся с прошлого года.
Заявок на отправку зерновых грузов на рынке практически нет. Помимо затишья на традиционном, Турецком направлении, также сокращаются объемы рейдовой перевалки. Компании-экспортеры связывают это с новыми требованиями Россельхознадзора. Как следствие, значительное количество судов река-море выходит из контрактов на перевалку, и ищет прямые рейсы.
Сейчас у Фрахтователей появилась возможность прожимать свои ставки на фрахт, но к увеличению количества контрактов это не приводит. Сохраняется значительный разрыв между закупочными и продажными ценами, который не может быть нивелирован только за счет снижения фрахта. В итоге фактических отгрузок становится все меньше, и ставки продолжают падать.
Учитывая столь низкий рынок в Азове, Судовладельцы готовы рассматривать другие регионы для работы. Морячки с низкой осадкой, традиционно работающие из Темрюка, убегают от падающих ставок на Средиземное море. Флот смешанного плавания в качестве основной альтернативы рассматривает загрузку из Украинских портов Черного Моря. Если в прошлом году на такие рейсы уходили только суда без ледового класса, то теперь ставки на Азове и Черном море почти сравнялись. Теоретически, отток невостребованного тоннажа должен поддержать уровень фрахта в Азовском бассейне. Но, скорее всего избыточное предложение флота сохранится, и картина на рынке существенно не изменится.
На деловую активность в Азово-Черноморском бассейне и в регионе Каспийского моря также давит падающий курс доллара, что в паре с высокими ценами на зерно в рублях приводит к уменьшению количества сделок. Большие трудности испытывают компании, заключившие зимние контракты на поставку зерновых в Иран по фиксированной ставке. Из-за курсовых колебаний рентабельность такой работы заметно снижается. Тем не менее, некоторые Трейдеры ожидают улучшения ситуации ввиду того, что запасы зерновых в Иране истощаются, подъем закупочных цен со стороны иранских покупателей возможен уже в ближайшее время, что позволит заключить новые контракты.