Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
В Каспийском регионе фрахт на протяжении двух месяцев по маршруту Астрахань – Иран держится на уровне 31 USD за тонну пшеницы, что нехарактерно для начала высокого зернового сезона. Участники рынка предполагают, такое положение сохранится в ближайшие несколько недель из-за размытой экспортной перспективы с Исламской Республикой.
Российские производители сообщают о значительных потерях урожая ячменя и кукурузы в новом сезоне из-за засухи. Поэтому Экспортеры пока придерживают отправки этих культур, чтобы дождаться повышения стоимости товара на рынке. Некоторые Фрахтователи выражают уверенность в том, что ставки на Каспии не просто будут стоять на месте, но и начнут снижаться в ближайшее время, так как кукуруза и ячмень в регионе являются основными экспортными товарам. Трейдеры тем временем уже отмечают уменьшение продаж в иранском направлении из-за американских санкций и нестабильности национальной валюты Ирана. Такая ситуация критически сказывается на работе каспийских Судовладельцев, которые недосчитываются прибыли из-за снижения спроса на тоннаж.
В Азовском регионе, напротив, фрахт продолжил подниматься и к концу недели достиг 26 USD за тонну пшеницы по маршруту Ростов – Мармара, что на 2 доллара больше, чем на 27 неделе. Это произошло потому, что спрос на тоннаж в Азовском бассейне существенно превышает предложение – активно отправляются партии нового урожая. Также рост ставок поддерживается слабым спросом на зерно на внутреннем рынке. Региональные покупатели не спешат заключать контракты и ждут, когда рынок перейдет на их сторону.
Фрахтователи, которые согласно условиям контракта, обязаны отправить груз на дальние расстояния, столкнулись с серьезной проблемой - найти флот. Часть Судовладельцев уже совершает рейсы по контрактам до конца лета, а те, кто работает на споте, предпочитают короткие рейсы.
Крупные отправители угля заняли выжидающую позицию и пока придерживают отправки до августа, поскольку сейчас конкурировать со ставками на перевозку зерна нерационально. Если зимой, при низком фрахтовом рынке достаточно много Судовладельцев готовы работать с углем, то сейчас предпочтение отдается зерну.
В Волгоградской области из-за проливных дождей возникли проблемы с вывозом зерна с полей, что спровоцировало трудности со своевременной загрузкой теплоходов. Из-за размытых дорог требуется больше времени для подвоза груза к речным элеваторам, теплоходы ожидают погрузки в речных портах. Это приводит к сокращению количества доступного тоннажа и росту фрахта.