Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Российская компания, занимающаяся продажами и обслуживанием грузовой, дорожно-строительной и горнодобывающей техники, — FNGroup (ранее «Ферронордик») начинает поставки в Россию линейки большегрузных карьерных самосвалов TITAN. Мощные, скоростные и экономичные машины созданы для российских горняков совместными усилиями технических специалистов FNGroup и крупного китайского предприятия Aerospace Heavy Industry. В начале года была запущена цепочка производства 148 единиц техники. Флагманы — 120-тонные TITAN HT3130 — уже появились в РФ: пять машин отправились на угольной разрез в Сибири. Следующая партия готовится к отгрузке.
Новый самосвал производится на китайском предприятии Aerospace Heavy Industry (AHI), входящем в Китайскую аэрокосмическую научно-промышленную корпорацию тяжелого машиностроения. Завод специализируется на выпуске тяжелой горной техники и располагает центром НИОКР в Ухане. Большегрузные карьерные самосвалы грузоподъемностью от 100 до 363 тонн производства AHI пользуются большим спросом на китайском внутреннем рынке: более 9 лет они с успехом эксплуатируются в условиях резко континентального климата на севере Китая. Техника работает при температуре воздуха от –40 до +45°.
В России эти машины представлены под брендом TITAN, а 120-тонный HT3130 является флагманским в линейке. FNGroup как эксклюзивный дистрибьютор Aerospace Heavy Industry в РФ занимается поставкой, продажей и обслуживанием самосвалов.
Сделано для России
TITAN HT3130 адаптирован к российским условиям, в том числе к требованиям отечественных горнодобывающих предприятий, законодательства РФ и контролирующих органов. Это результат тесного сотрудничества AHI и FNGroup. Специалисты завода посещали добывающие предприятия в России для изучения условий эксплуатации. В свою очередь, российские специалисты неоднократно выезжали на завод для уточнения спецификаций и технологий, участвовали в конструировании: машину отличают уникальные особенности рамы кузова, кабины, передней и задней подвески, расположения узлов.
Самосвалы приходят в РФ с уже установленными датчиками опасного сближения с ЛЭП, камнеотбойниками, системами пожаротушения, «зимним пакетом».
По инициативе FNGroup производитель провел испытания металлических элементов конструкции при температурах –40° и –50°. Все уплотнения поршней цилиндров, кольца гидросистемы, РВД созданы с тем учетом, что машину будут эксплуатировать в условиях суровой русской зимы, в частности, в Сибири и на Дальнем Востоке. Генеральный конструктор завода-изготовителя лично приезжал зимой в Кузбасс, чтобы понять, где будут использоваться новые самосвалы.
Санкционно независимый
В самосвале нет элементов, которые могли бы сейчас или в обозримом будущем попасть под санкционное давление. Это ещё одна задача, которую ставила перед собой FNGroup, участвуя в разработке конструкции машины.
TITAN HT3130 представляет собой двухосный карьерный самосвал с жесткой рамой и дизель-электрическим приводом, состоящим из специально разработанного для данной модели дизельного двигателя Weichai мощностью 1045 кВт, агрегатированного с генератором, и встроенных в задний мост мотор-колес производства China Railway Construction Corporation (CRCC) — корпорации, один из заводов которой выпускает электронное и электрическое оборудование для высокоскоростных поездов, а также для тяжелых большегрузных самосвалов. Несущие металлоконструкции и кузов выполнены из высокопрочных и износостойких сортов стали производства ведущих китайских металлургических комбинатов.
Скоростной, маневренный, экономичный
Создатели HT3130 постарались соединить в одной машине все лучшее, что было в технике знакомых российскому рынку брендов. Машину отличают увеличенная скорость работы и экономичность. Благодаря адаптированному «углу атаки» TITAN справляется с препятствиями, возникающими на дорогах (в том числе технологических), даже когда едет вверх по склону. В результате машина работает быстрее, что отражается на сменной производительности.
Независимая передняя подвеска Макферсон обеспечивает малый радиус поворота — 24,5 метра, в то время как у рыночных аналогов HT3130 данный показатель составляет 28 метров. Это повышает маневренность машины и эффективность ее работы: самосвал быстрее встает под погрузку и быстрее выезжает с грузом. За устойчивость груженого самосвала на прямых участках, поворотах, а также на уклонах отвечает зависимая задняя подвеска с гидропневматическими цилиндрами, продольными рычагами и поперечной тягой.
В ходе модернизации удалось также уменьшить массу рамы машины и таким образом сократить затраты энергии на перемещение самосвала. В итоге он весит меньше, но перевозит столько же груза, сколько ближайшие рыночные аналоги, к тому же делает это быстрее и потребляет меньше топлива: рабочий объем двигателя, которым оборудован TITAN HT3130, составляет 39,2 л, что значительно меньше объема мотора рыночных аналогов.
Безопасный
В Китае действуют более жесткие, чем в России, требования в области промышленной безопасности, поэтому разработчики машин уделяют много внимания этому вопросу.
Рабочая тормозная система в совокупности с электродинамическим торможением тяговыми двигателями обеспечивает полностью груженому HT3130, движущемуся на скорости 30 км/ч, тормозной путь 18,4 метра. Это на 14,2% меньше в сравнении с ближайшим рыночным аналогом.
Уменьшенные габариты машины (ширина 6580 мм) и более высокая база повышают безопасность участников дорожных работ. Передняя часть самосвала спроектирована таким образом, чтобы уберечь водителя в случае столкновения с другой машиной на линии. Еще один элемент защиты — специальная плита, расположенная снизу кабины. Ее наличие особенно актуально в тех случаях, когда колесо самосвала взрывается в результате перегрева (такие инциденты вполне реальны).
Кузов на выбор
На сегодня предусмотрены два варианта кузова: скальный и угольный. Днища обоих выполнены из низколегированной высокопрочной горячекатаной стали Q550E с пределом прочности 550 МПа, а борта из стали NM400, легированной никелем и марганцем. Возможна разработка кузова под определённые условия и материалы, а также поставка шасси без кузовов.
Сервис
Продолжая традиции Ferronordic, официального российского дилера спецтехники Volvo, Sandvik, Terex Trucks, Dressta и прочих, FNGroup сохранила накопленные с 2010 года компетенции и активы. FNGroup готова предложить заказчику весь комплекс услуг по приобретению и обслуживанию техники, включая сервисные контракты и удобные финансовые инструменты: в структуру предприятия входят три крупных лизинговых компании.
Самосвалы поставляются в РФ через сервисную сеть FNGroup. Это 80 офисов от Калининграда до Магадана, более 30 вахт на предприятиях заказчиков, 700 профессиональных сервисных специалистов и 500 мобильных бригад.
Два центральных склада запчастей расположены в Москве (в Шереметьево) и в Новосибирске. Кроме того, в офисах и на вахтах есть локальные склады с набором запчастей под определенных клиентов. Объем хранящихся на складах запчастей покрывает до 80% запросов заказчиков.
Техника может обслуживаться напрямую офисом FNGroup, либо на предприятии или ГОКе открывается вахта. Для постоянного контроля местоположения, технического состояния машины и расхода топлива на самосвалы устанавливается система телематики российской разработки. Первая группа специалистов горного департамента сервисной службы FNGroup уже прошла обучение на заводе Aerospace Heavy Industry. Они будут отвечать за запуск и обслуживание техники. Кроме того, разрезы, где будут эксплуатироваться самосвалы, посетят специалисты завода-изготовителя.
«Мы рады сотрудничеству с Aerospace Heavy Industry. Вместе нам удалось создать производительную, надежную и эффективную машину, которая по некоторым важным параметрам превосходит знакомую российским потребителям технику и при этом отличается более доступной в сравнении с рыночными аналогами ценой, — отмечает руководитель направления горной техники FNGroup Станислав Решетень. — Следующим шагом FNGroup будет адаптация и вывод на российский рынок самосвалов TITAN грузоподъёмностью 186, 240, а затем 363 тонны. Есть планы по увеличению количества офисов по всей стране. Со временем в рамках сервиса самосвалов TITAN может начаться восстановление узлов и агрегатов на заводе в городе Березовском Свердловской области».
Справка о компании
FNGroup — официальный дистрибьютор продукции крупнейших мировых производителей Dongfeng Trucks, LiuGong Machinery, TITAN, Hongxing, SCMS и Junma. Компания начала свою деятельность в 2010 году. На данный момент FNGroup присутствует во всех федеральных округах России с более чем 80 отделениями, в которых работают около 1500 сотрудников.
Цель FNGroup — занять позиции ведущей российской компании по обслуживанию и продажам грузовой и специальной техники.
Официальный сайт: https://fngroup.ru