Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Международная сеть автосервисов FIT SERVICE подготовила рейтинг китайских марок и моделей автомобилей по частоте визитов на СТО, а также стоимости обслуживания. Исследование проводилось на основе анализа 24 тысяч машинозаездов китайских авто в течение пяти месяцев 2024 и 2023 годов.
Какие марки и модели авто чинили чаще
По итогам 5 месяцев 2024 года чаще всего на автосервисы сети FIT SERVICE заезжали автомобили марок CHERY, GEELY, LIFAN, Haval, GREAT WALL. Топ-5 марок не изменился в этом году, однако заметно увеличилось количество машинозаездов авто марок CHERY (+29%), GEELY (+35%) и Haval (+95%). Ожидаемо, некогда популярные бренды LIFAN (-3%) и GREAT WALL (-6%) снижают число визитов.
«Китайские бренды, которые показывают наилучшие результаты по продажам новых авто, ожидаемо, лидируют и на рынке авто с пробегом. CHERY и GEELY становится больше на российских дорогах, поэтому они чаще заезжают на сервис для обслуживания и ремонта», – комментирует позиции рейтинга Татьяна Овчинникова, директор международной сети автосервисов FIT SERVICE.
По итогам 5 месяцев 2024 года топ-5 моделей авто по количеству визитов на сервис выглядит следующим образом:
Сколько стоит обслуживание китайских автомобилей
По данным аналитической службы сети FIT SERVICE, по итогам 5 месяцев 2024 года самой экономичной по сумме среднего чека стала марка Haval, на втором месте – CHERY. При этом, за год средний чек за визит на СТО заметно снизился у Haval и практически не изменился у CHERY и GEELY.
«Средние чеки первой тройки китайских марок практически одинаковые – около 7 тыс. рублей. Это можно объяснить активностью данных брендов на российском рынке. То есть объемы продаж CHERY, GEELY и Haval значительно выросли за последние два года, поэтому на российских дорогах стало значительно больше именно новых автомобилей этих марок. А свежим машинам не требуется дорогостоящий ремонт, они как правило, проходят только регулярное техническое обслуживание. Марки LIFAN и GREAT WALL – это, чаще всего, уже возрастные автомобили, которые требуют ремонта, поэтому суммы по ним выше. В целом, мы не отмечаем специфики в ремонте и обслуживании китайских марок. Качество китайского автопрома улучшилось за последние годы, поэтому у данных машин нет особенных «болячек». Однако, сохраняются проблемы по подбору и заказу запчастей для более редких китайских марок», – отмечает Татьяна Овчинникова.
Справка
Международная сеть автосервисов FIT SERVICE была открыта в 2008 году. Сегодня компания включает более 315 автосервисов в 155 городах на территории России и Казахстана. В автосервисах FIT SERVICE обслуживается 3 автомобиля каждую минуту.
За 2023 год прибыль сети FIT SERVICE по России составила 9 млрд рублей, рост выручки составил 27%. FIT SERVICE является самой популярной российской франшизой автосервиса и каждый год занимает лидирующие позиции в различных рейтингах: РБК, Forbes, Бибосс, Buybrand и других.