Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Корпорация Финавиа (Finavia Corporation) - компания, которая ответственна за работу аэропортов и аэронавигационное обслуживание в Финляндии, начинает масштабную программу развития в аэропорту Хельсинки. Цель состоит в том, чтобы обеспечить хорошее воздушное сообщение между Финляндией и остальным миром и сделать аэропорт более привлекательным в международной операционной среде, где конкуренция становится все более жесткой. Ожидается, что в начале 2020-х аэропорт в Хельсинки (Helsinki Airport ) будет обслуживать 20 млн. пассажиров в год.
Программа развития будет осуществляться в период с 2014 по 2020 год, и усилия будут направлены на обеспечение более высокой пропускной способности в зоне регистрации и увеличение мощностей транзитного проезда, а также на совершенствование мер по организации движения. Цель программы заключается в том, чтобы гарантировать, что Аэропорт Хельсинки будет в состоянии поддерживать свои сильные конкурентные позиции в сфере транзитных перевозок между Европой и Азией.
«Пассажиры не хотят каких-либо заминок, и хотят, чтобы пересадка осуществлялась как можно быстрее, кроме того они надеются иметь услуги высокого качества и богатый опыт. В условиях жесткой конкуренции, успех аэропорта зависит от этих факторов, и поэтому они также должны быть в центре внимания аэропорта в Хельсинки. Один из каждых трех пассажиров выбирает свои маршруты полетов, учитывая транзитный аэропорт», говорит Кари Саволайнен (Kari Savolainen), генеральный директор Финавиа.
Предыдущие инвестиций превратили аэропорт в Хельсинки в крупный транзитный узел между Азией и Европой, что способствовало увеличению его пропускной возможности до 15 млн. пассажиров в год. Тем не менее, увеличение воздушного движения приведет к перегрузкам в работе аэропорта в ближайшие годы.
"Полагают что, около 20 миллионов пассажиров будут пользоваться аэропортом в Хельсинки в начале 2020-х годов. Это означает, что нам нужно больше помещений и оборудования для технического обслуживания и, что аэропорт Хельсинки должен быть в состоянии идти в ногу с требованиями и улучшить свою работу. Поддержание нашего главного аэропорта в качестве ведущего транзитного узла будет гарантировать, что финны продолжат выполнять большое количество стыковочных рейсов, и это будет способствовать росту конкурентоспособности экономики Финляндии» говорит Саволайнен (Savolainen).
Работы начнутся в 2014 году - стоимость оценивается в 900 млн евро
Программа развития аэропорта в Хельсинки в течение 2014-2020 будет стоить около 900 миллионов евро, и ожидается, что это повлечет рост занятости до 14 000 человеко-лет. Когда, в течение следующих десяти лет, число пассажиров, пользующихся аэропортом, достигнет 20 млн. в год, число постоянных рабочих мест в различных компаниях, работающих в аэропорту, также достигнет цифры в 5000.
“Ожидания пассажиров имеют приоритет во всех разработках, происходящих в нашем аэропорту, и увеличение пропускной способности будет осуществляться на основе реального спроса на авиаперевозки”, - говорит Вилле Хаапсаари(Ville Haapasaari), директор аэропорта в Хельсинки.
Программа развития начнется в Терминале 2, с улучшения зоны регистрации. В то же время, начнутся более детальные проектные работы, и будут приняты окончательные решения в отношении новых объектов, учитывая их приоритеты.
Строительство новой инфраструктуры, как ожидается, начнется в 2015 году. Одним из вариантов, который рассматривается компанией Финавиа, является строительство спутникового терминала рядом с терминалом 2. Компания Финавиа также планирует расширить Терминал 2 за счет автостоянок P1 и P2.
Вливание капитала, причем финское правительство планирует вложить в Финавиа в общей сложности 200 миллионов евро, позволит компании приступить к разработке программы. Это также позволит Финавиа укрепить свой коэффициент платежеспособности и улучшит позиции компании для осуществления займов.
"Новый капитал будет использован для развития аэропорта Хельсинки, чтобы можно было вернуть инвестиции, сделанные финским правительством, посредством прибыли, полученной нашим бизнесом. В то же время, мы также будем иметь возможность более эффективно справляться с заказами на ремонт в самых важных провинциальных аэропортах ", отмечает Саволайнен (Savolainen).
В дополнение к программе развития, компания Финавиа будет осуществлять ремонт и техническое обслуживание в аэропорту Хельсинки, в его наиболее важных провинциальных аэропортах и в аэронавигационных службах. Работа, которая, как ожидается, будет стоить около 100 млн. евро, будет включать в себя мощение взлётно-посадочных полос и обслуживание терминалов.
Что будет происходить в аэропорту Хельсинки в течение следующих нескольких лет?
Улучшение пропускной способности в зоне регистрации и контроля безопасности в Терминале 2
- Дополнительные мощности для проверки безопасности
- Развитие Зоны для проведения конференций (конгресс-зоны)
- Автоматизация регистрации и сдачи багажа
запланировано на 2014 год
Улучшение транзитной пропускной способности
- увеличение площадей для широкофюзеляжных самолетов в не-шенгенском трафике
- потенциальное расширение терминала путем создания спутникового терминала
может быть реализовано поэтапно в 2015-2020 годах в соответствии со спросом
Улучшение потока вылетов и прилетов в Терминале 2
-расширение Терминала 2 за счет территории, которая расположена перед ним, и строительство новых парковок
- создание единого пространства для регистрации, контроля безопасности и сдачи багажа
- улучшение схемы транспорта
- создание возможностей для дополнительных коммерческих услуг предварительно запланировано на 2017-2019 (в зависимости от сроков реализации других проектов)
Финавиа сделает все возможное, чтобы свести к минимуму неудобства, связанные с работой. Регулярная информация о ходе работ и ее результатах будет предоставлена на сайте Финавиа и посредством других средства массовой информации.
Расширение аэропорта после 2015 года не будет оказывать никакого влияния на существующие зоны авиационного шума, поскольку эти изменения не повлияют на работу взлетно-посадочных полос.
Кари Саволайнен (Kari Savolainen)
Генеральный директор, Корпорация Финавиа