18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию девятый номер журнала «Логистика», в котором мы собрали и объединили актуальные материалы. На страницах нового номера мы уделили пристальное внимание кадровой проблеме. Вас заинтересует исследование компании SuperJob, посвященное изменению спроса на персонал за год, зарплатам водителей грузовых автомобилей и персонала складских комплексов.
25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
1-2 марта прошел второй Форум финансовых директоров ритейла под эгидой портала CFO-Russia и Клуба финансовых директоров в отеле Holiday Inn «Симоновский».
Конференцию открыла Директор по развитию бизнеса в странах Северо-Восточной Европы Nielsen Илона Лепп. Она рассказала, как развивается современная торговля небольших форматов, какие изменения происходят в рознице. В докладе были затронуты следующие темы:
• что является важным для потребителя,
• чем отличается российский и европейский покупатель,
• как потребителя относятся к изменениям цен,
• какие акции необходимо проводить производителю,
• что такое частная марка и какие факторы влияют на нее.
Для российского покупателя важно, чтобы все продукты (и продукты питания, и хозяйственные товары) были в одном магазине и рядом с домом.
Также, если в 2010 году для потребителя было важно только качество, то в 2011 – формат магазина, цена и качество.
Производитель должен делать разные акции для разных товаров. Например, для зубной пасты – это одна промо-акция, а для шоколадной пасты – совершенно другая.
Для розничных магазинов бонусные программы совершенно бессмысленны, зато скидочные карты хорошо работают.
Заместитель генерального директора по финансам и ИТ компании Лэтуаль Михаил Скляров выступил с докладом «Управление стоимостью розничного бизнеса».
Он рассказал, как бизнес-процессы оценивается с помощью EVA (EVA – финансовый показатель), а именно:
- как строить инвестиционные решения;
- как строить операционные решения;
- как рассчитать бонусы, как выстроить бонусную систему вообще и влиять на нее.
Существуют также недостатки EVA. Например, нельзя оценить при помощи EVA нематериальные факторы, такие, которые не рассчитываются в денежных единицах (лояльность персонала).
О том, как повысить операционную эффективность в ритейле, рассказал финансовый директор компании Снежная Королева Михаил Булушев. Он пояснил, какие затраты правильные, а какие нет, как бороться с неправильными затратами, как определить оптимальный уровень затрат на будущее.
Вторая секция началась с доклада налогового практика компании Goltsblat BLP Андрея Шпака. Он рассказал об особенностях применения законодательства о трансфертном ценообразовании в ритейле.
Екатерина Ларюшкина, заместитель генерального директора по финансам и информационным технологиям Детский мир-Центр, выступила с презентацией «Практика решения налоговых проблем».
Вице-президент по стратегии и финансам Логос Анна Грачева подготовила доклад «Способы оптимизации затрат и повышения эффективности бизнеса». В своем выступлении она рассказала о розничном рынке распространения периодической печатной продукции. Обеспеченность торговыми точками, реализующими прессу в Москве, - 1 т.о. на 2470 жителей, а в целом по России – 1 т.о. на 3000 жителей. Самая распространенная розничная точка – это киоски. Также спикер рассказала о проблемах распространения прессы. А это: невысокая и постоянно снижающаяся рентабельность, присутствие значительного числа изданий в сетях с нулевой или отрицательной рентабельностью по продажам, риски затрат по всей логистической цепочке по прямому потоку и возврату возложены на распространителя, увеличение затрат на логистику, увеличение арендной платы, рост затрат в сегменте дистрибуции в сети супермаркетов. Прогноз Анны такой: если рынок начнет сокращаться на 10% в год, то дистрибуция станет убыточной уже в 2013 году, опт и розница – 2014, а к 2015 году рентабельность составит 20%.
Таким образом, отраслевой форум оказался полезным для финансовых руководителей розничных сетей и точек продаж из различных сфер. Форум помог выработать эффективные бизнес-решения в ритейле, узнать об основных тенденциях развития рынка ритейла в 2012 году, изучить работающие схемы оптимизации налогообложения, в частности, ЕСН.
Евгения Пшеничникова