Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Согласно данным аналитического обзора, подготовленного транспортно-логистической компанией Holding Finance Broker, самой востребованной опцией среди клиентов за первое полугодие 2024 года стало финансовое сопровождение — начиная с марта спрос на нее вырос на ___%. Основной причиной аналитики компании называют вторичные санкции, из-за которых у российских предпринимателей возникают проблемы с переводом платежей китайским партнерам и расчетами за заказанную продукцию. Именно поэтому у участников ВЭД вырос спрос на финансовое сопровождение логистическими компаниями, у которых есть официальное представительство в Китае и как следствие счета в нескольких местных банках, включая VTB Shanghai.
По словам Татьяны Кулябиной, генерального директора Holding Finance Broker: «Сервис становится все более актуален на фоне проблем с международными транзакциями у малого и среднего бизнеса. Это касается не только Китая — хотя его в первую очередь, — но и других стран, Турции, Индии, ОАЭ и т.д. Например, благодаря открытому счету в шанхайском отделении «ВТБ» наша компания помогает отечественным предпринимателям, напрямую получая от них средства в Китае и далее по цепочке оплачивая необходимые товары у местных контрагентов».
По данным аналитики компании наряду с финансовым сопровождением большим спросом пользуется комплексная услуга перевозки товара с таможенным оформлением. Далее идет организация поставки продукции в режиме «одного окна», когда логисты берут на себя весь процесс — подбор китайских поставщиков и производителей, закупку товара, перевозку, таможенное оформление, помощь с получением документов и сертификатов и доставку заказчику «от двери до двери». Далее по популярности следует перевозка товара без дополнительных сервисов и транспортировка «под ключ».
Также среди участников ВЭД встречается спрос — хотя и небольшой, — на таможенное оформление без транспортных опций. Наконец, наименьшую долю составляют дополнительные услуги, которые оказывает компания — например, вывоз контейнеров с логистического терминала или поиск в Китае подходящего поставщика, исходя из требований конкретного клиента.