Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2025 г. Наша редакция, как и все наши коллеги, готовится к выставке TransRussia 2025 – крупнейшему мероприятию отрасли. В этом выпуске мы подготовили интервью с директором TransRussia Натальей Ломуновой, с которой беседуем о гибком подходе, новых участниках и цифровых сервисах.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Ferrari выбрала шведскую компанию Famek в качестве поставщика новых манипуляторов для перемещения своих спортивных автомобилей. Дорожный просвет гоночных автомобилей Ferrari составляет всего 60 мм, что обусловливает высокие требования к манипулятору. Компания Famek — это команда профессионалов с богатейшим опытом, благодаря чему со дня размещения заказа до поставки манипулятора прошло всего три месяца.
«Модель, которую мы разработали специально для перемещения гоночных автомобилей Ferrari, — это, вероятно, манипулятор с самой низкой посадкой в мире, — говорит Эндерс Бергквист (Anders Bergkvist), коммерческий директор компании Famek AB, которая проектирует и изготовляет манипуляторы Stringo для перемещения автомобилей. — Это доказывает, что мы способны разрабатывать манипуляторы для работы в самых нестандартных условиях. Это была технически сложная задача, потому что никто до этого не проектировал подобные продукты. Но мы специализируемся на создании манипуляторов с нуля».
В задней части автомобиля дорожный просвет составляет всего 60 мм. Однако спереди дорожный просвет еще меньше, поэтому подъемный механизм необходимо заводить под автомобиль сзади. Задние колеса автомобиля закрепляются в углублениях наклонных панелей манипулятора, неглубоких в силу низкой посадки автомобиля. Прижимные рычаги, предотвращающие скатывание автомобиля вперед, имеют специальную конструкцию, которая позволяет им складываться под автомобилем. Тормозная накладка предотвращает скатывание автомобиля назад.
Манипулятор для перемещения автомобилей с самой низкой посадкой в мире
Прижимные рычаги прижаты к полу, когда задние колеса автомобиля закатываются в углубления и закрепляются в них. В это время расстояние между манипулятором и ходовой частью автомобиля составляет лишь 10 мм. Затем манипулятор приподнимает автомобиль на 50 мм, при этом вес машины (800 кг) перемещается на заднюю секцию.
«С момента получения заказа от Ferrari у нас ушло три месяца на проектирование и тестирование этого механизма, — говорит г-н Бергквист. — Мы и раньше разрабатывали манипуляторы для автомобилей с узким дорожным просветом, но этот заказ уникальный. Вероятно, это манипулятор с самой низкой посадкой в мире. Компания Ferrari уже использует этот манипулятор для перемещения своих автомобилей».
Манипулятор для Ferrari был доставлен в г. Модена (Италия) точно в срок и в соответствии со всеми спецификациями. Никаких доработок не потребовалось.
Изготовлено на заказ
Компания Famek, изготавливающая манипуляторы Stringo, уже выполняла спецзаказы для аэрокосмической, автомобильной и других отраслей промышленности. Это единственная компания такого рода, которая проектирует и изготавливает с нуля как стандартную продукцию, так и несерийные продукты, удовлетворяющие особым требованиям заказчиков.
«Этот манипулятор доказывает, что наша компания способна создавать оборудование даже для самых «требовательных» автомобилей, в том числе и спортивных», — говорит г-н Бергквист.
Компания Famek разработала для Ferrari специальный манипулятор для перемещения автомобилей в особых условиях. Задний дорожный просвет гоночного автомобиля составляет всего 60 мм. © Famek AB
Задние колеса закрепляются с помощью защиты от скатывания спереди и тормозных накладок сзади. © Famek AB
Подъемник, изготовленный компанией Famek для Ferrari, является, пожалуй, самым низким в мире. © Famek AB