18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В последнее время в нашей жизни активно стали применяться технологии с использованием спутникового сигнала. Если раньше спутники в основном использовались в военных целях, то сейчас трудно себе представить современные смартфоны и планшеты без трекеров и навигаторов. Навигационно-информационные технологии в наши дни плотно вошли в быт, промышленность, сельское хозяйство и могут использоваться различным категориями пользователей, в числе которых транспортные предприятия и государственные органы.
В интересах транспортных предприятий на основе навигационно-информационных платформ с использованием технологии ГЛОНАСС могут быть созданы системы мониторинга транспорта; системы управления, диспетчеризации, обеспечения безопасности и видеонаблюдения на транспорте; онлайн-системы тахографического контроля (контроль режима труда и отдыха водителей); системы среднеточной и высокоточной навигации.
В интересах государственных органов, осуществляющих управление в транспортном комплексе и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения, навигационно-информационные технологии используются для создания систем контроля перевозок опасных, крупногабаритных, тяжеловесных и иных поднадзорных грузов; систем управления силами и средствами МВД России, МЧС России и Минздрава России; региональных навигационно-информационных систем; интеллектуальных транспортных систем городов и транспортных коридоров.
Мы с гордостью говорим о том, что в России разработана и в 2015 году введена в эксплуатацию государственная автоматизированная информационная Система «ЭРА-ГЛОНАСС», которая стала первой подобной системой в мире. Целями Cистемы являются снижение тяжести последствий ДТП за счет сокращения времени реагирования экстренных служб при передаче информации о происшествии от автомобиля с терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС», а также обеспечение внедрения навигационно-информационных технологий в Российской Федерации.
Разработка системы осуществлялась в рамках проекта, одобренного Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России. В соответствии с 395-ФЗ от 01.01.2016 оператором Системы определено АО «ГЛОНАСС».
В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» осуществляется поэтапное оснащение транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб. Действующей редакцией технического регламента предусмотрено, что оснащению терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» с 2017 г. подлежат все транспортные средства категорий М и N.
В информационном ресурсе системы «ЭРА-ГЛОНАСС» за 8 месяцев мы зарегистрировали более 60 000 единиц транспортных средств, оборудованных устройствами вызова экстренных оперативных служб. При полном оснащении российского автомобильного парка система позволит сохранять жизни более 4000 человек ежегодно. Ожидаемый экономический эффект составляет до 8 миллиардов рублей в год за счет сокращения смертности на дорогах.
Сегодня система функционирует в полном объеме и доказывает свою эффективность. С 1 января по 31 августа 2016 года в фильтрующий контакт-центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС» поступило свыше 42 500 вызовов. По 110 вызовам понадобилось оказание помощи служб экстренного реагирования.
«ЭРА-ГЛОНАСС» гармонизирована с аналогичной европейской системой eCall, которая, как ожидается, будет запущена в промышленную эксплуатацию в 2018 году. Помимо стран Европы, ряд других государств тоже готовятся развернуть аналогичные системы. Казахстан и Беларусь уже приняли обязательства по гармонизации работы их систем с ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».
Успешно реализовав систему экстренного реагирования при ДТП, мы видим, что необходимо развиваться дальше и создавать возможности для предотвращения нештатных ситуаций на дорогах, в том числе, осуществляя контроль режима труда и отдыха водителей, контроль скорости и характера вождения и др. Навигационно-информационные технологии позволяют нам осуществлять этот функционал уже сегодня.
Грузовые перевозки
Согласно Указу Президента РФ от 1 января 2016 г. №1 международные транзитные автомобильные и железнодорожные перевозки с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации осуществляются только с территории Республики Белоруссия и только при условии применения к грузам средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС.
В рамках исполнения Указа была создана Система контроля за автомобильными и железнодорожными перевозками, оператором которой является АО «ГЛОНАСС». В АО «ГЛОНАСС» было разработано и введено в эксплуатацию с 15.04.2016 программное обеспечение «ЭРА-ГЛОНАСС Транзит», с помощью которого с 16.04.2016 функции Системы контроля реализуются в режиме 24 часа в день, семь дней в неделю, 365 дней в году.
Контроль осуществляется при помощи средства идентификации (пломбы), которое состоит из электронного блока многоразового применения и сменного одноразового или многоразового элемента пломбирования. Электронный блок передает в Систему контроля за перевозками информацию о состоянии пломбы (наложена, не наложена, нарушена и др.) маршрут, скорость движения, время, уровень заряда источника питания.
Пользователями Системы являются должностные лица Ространснадзора и ОАО «РЖД». Система имеет «облачную» архитектуру и обеспечивает доступ сотрудников через сеть интернет посредством веб-браузера и индивидуального логина и пароля с конкретных компьютеров.
Система позволяет привязывать пломбу к конкретному объекту контроля, создавая индивидуальной учетный талон для каждой перевозки; отслеживать тревожные сообщения, поступавшие с пломб в пути следования (вскрытие пломбы, отсутствие сигнала от пломбы более 2 часов и др.); отслеживать маршрут груза путем получения навигационной информации с пломбы, строить историю перемещения; снимать пломбу с контроля перевозки (закрыть учетный талон).
16 апреля 2016 г. состоялась первая перевозка с применением средства идентификации (пломбы) на основе технологии ГЛОНАСС.
Так за период с 16 апреля по 29 августа 2016 года железнодорожным транспортом осуществлено 871 транзитная перевозка с применением 1 694 средств идентификации (пломб), автомобильным транспортом осуществлено 1 154 транзитных перевозок с применением 1 247 пломб, зафиксировано 2 несанкционированных вскрытия пломб в Ленинградской области. Указ Президента Российской Федерации от 1 января 2016 г. №1 исполняется в полном объеме.
Сегодня к нам регулярно поступают запросы от разных компаний на использование Системы контроля перевозок в бизнес-целях.
АО «ГЛОНАСС» готово распространить свой удачный опыт на другие типы грузовых перевозок, в том числе, при международных перевозках. Система, созданная в АО «ГЛОНАСС», использует оборудование, способное принимать сигналы как от ГНСС (ГЛОНАСС и GPS), так и РНСС (BeiDou, IRNSS и другие). В рамках контроля за международными перевозками планируется взаимодействие с зарубежными операторами сотовой связи.
На сегодняшний день был успешно отработан пилотный проект, который подтвердил, что Система позволяет осуществлять контроль за перевозкой скоропортящихся продуктов питания. Оборудование с ГЛОНАСС подключается к штатному датчику температуры рефрижераторного контейнера, что позволяет контролировать не только несанкционированное вскрытие груза и отклонение от маршрута перевозки, но и условия перевозки продукции, сообщая о нарушении температурных режимов.
Экспорт решений и технологий ГЛОНАСС за рубеж, в том числе, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона – одно из дальнейших приоритетных направлений деятельности для АО «ГЛОНАСС». На базе инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» и успешно зарекомендовавших себя решений могут создаваться и развиваться аналогичные системы в других государствах, в том числе, и в дальнем зарубежье.
АО «ГЛОНАСС» открыто для сотрудничества и готово помочь в построении подобных «ЭРА-ГЛОНАСС» систем, позволяющих снизить смертность на дорогах при ДТП и обеспечить контроль за качеством перевозок по вновь создаваемым маршрутам и транспортным коридорам, в том числе, коридору «Север-Юг», обеспечивающему транспортную связь между странами Балтии и Индией через Иран, и коридору «Европа-Западный Китай» в интересах участников внешнеэкономической деятельности.