Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
«Объединённая приборостроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) разработала линейку контроллеров нового поколения, которые позволят в режиме реального времени получать детальную информацию о движении поездов метро, их состоянии и энергоснабжении на линиях.
В составе «ОПК» разработку контроллеров ведет «ИНЭУМ им. И.С. Брука». Устройства предназначены для создания систем сбора данных, контроля и управления движением и энергоснабжением электропоездов Московского метрополитена. В отличие от контроллеров предыдущего поколения, новые строятся на основе современной элементной базы, что позволило повысить их производительность, надежность, а также расширить функциональные возможности.
«Комплекты контроллеров устанавливаются в релейном зале рядом со станцией метро, - комментирует руководитель ИТ-департамента «Объединенной приборостроительной корпорации» Павел Хрипунов. - Они объединяются в локальную сеть и подключаются к станционному серверу, через который осуществляется связь с инженерным корпусом Московского метрополитена. Устройства позволяют оператору дистанционно, в режиме реального времени получать информацию о положении поездов и их энергоснабжении на линии, а также моментально реагировать на возможные чрезвычайные ситуации».
Контроллеры имеют высокую степень защищённости от внешних воздействий, стойки к пыли и попаданию влаги. Они обладают модульной структурой, что позволяет подбирать оптимальную конфигурацию в зависимости от требований заказчика. В частности, в контроллер может быть установлено от 4 до 12 модулей: процессорный модуль, различные модули вводы и вывода сигналов, коммуникационные модули и тд.
На сегодняшний день в Московском метрополитене эксплуатируется более трехсот контроллеров предыдущих поколений производства «ОПК». Контроллеры этого типа также нашли применение в различных системах автоматизации технологических процессов на ряде атомных станций и промышленных объектов в России и за рубежом - Китае, Иране, Индии, Южной Корее.