18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Эксперимент планируется запустить в следующем году. Разбираемся, сколько он продлится, кому от него польза и когда ждать штрафы
Уже в следующем году в России начнут проверку наличия ОСАГО по камерам дорожного движения. Эксперимент начнется 1 марта 2025 года – в течение года водителей будут только предупреждать о нарушении через «Госуслуги», штрафы планируется подключить позже.
При этом ожидается, что к началу полноценной работы системы контроля будут приняты все необходимые поправки в КоАП. Гендиректор Национальной страховой информационной системы (НСИС) Николай Галушин пояснил, что внесение изменений в законодательство необходимо, чтобы штраф за отсутствие полиса приходил не более одного раза в день, даже если нарушение зафиксировали несколько камер за сутки.
В Российском Союзе Автостраховщиков (РСА) сообщили, что страховое сообщество поддерживает старт проверки наличия ОСАГО через камеры. Президент РСА Евгений Уфимцев обращает внимание на то, что в следующем году полис ОСАГО не нужно будет предъявлять при регистрации авто, поэтому, на его взгляд, «механизм для защиты автомобилистов в виде проверок через камеры окажется своевременным. Сейчас в России примерно 36 млн водителей, при этом без полиса ездит около 7–10% из них. Важно, чтобы автовладельцы, исполнившие обязанность по страхованию, не пострадали на дороге от тех, кто не купил полис».
Автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто соглашается, что знает ряд случаев, когда после ДТП люди очень долго, и часто безрезультатно, пытались получить выплаты от виновников, у которых не был оформлен полис ОСАГО.
Кроме того, данные исследования, проведенного Финансовым университетом при правительстве РФ, свидетельствуют, что добросовестные автовладельцы переплачивают за ОСАГО в среднем 600 рублей из-за тех, кто не покупает полис «автогражданки».
Доцент Кафедры логистики факультета экономики и бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ Дарья Швандар отмечает, что в дальнейшем данные эксперимента могут заинтересовать не только ГИБДД и страховщиков, но и, например, банки. «Например, при обработке запроса на кредит, ипотеку, информация о том, как человек исполняет закон об ОСАГО, может служить индикатором законопослушности. Если гражданин систематически уклоняется от покупки обязательного полиса, риски, связанные с таким заявителем, могут быть оценены выше, чем у добросовестного водителя. Главное, чтобы система распознавания работала чётко во избежание ошибок считывания номеров», – пояснила Швандар.
Также профильные ведомства и эксперты сходятся во мнении, что новация с дорожными камерами поможет бороться с мошенниками, которые оформляют поддельные ОСАГО.