18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию девятый номер журнала «Логистика», в котором мы собрали и объединили актуальные материалы. На страницах нового номера мы уделили пристальное внимание кадровой проблеме. Вас заинтересует исследование компании SuperJob, посвященное изменению спроса на персонал за год, зарплатам водителей грузовых автомобилей и персонала складских комплексов.
25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
Эксперимент планируется запустить в следующем году. Разбираемся, сколько он продлится, кому от него польза и когда ждать штрафы
Уже в следующем году в России начнут проверку наличия ОСАГО по камерам дорожного движения. Эксперимент начнется 1 марта 2025 года – в течение года водителей будут только предупреждать о нарушении через «Госуслуги», штрафы планируется подключить позже.
При этом ожидается, что к началу полноценной работы системы контроля будут приняты все необходимые поправки в КоАП. Гендиректор Национальной страховой информационной системы (НСИС) Николай Галушин пояснил, что внесение изменений в законодательство необходимо, чтобы штраф за отсутствие полиса приходил не более одного раза в день, даже если нарушение зафиксировали несколько камер за сутки.
В Российском Союзе Автостраховщиков (РСА) сообщили, что страховое сообщество поддерживает старт проверки наличия ОСАГО через камеры. Президент РСА Евгений Уфимцев обращает внимание на то, что в следующем году полис ОСАГО не нужно будет предъявлять при регистрации авто, поэтому, на его взгляд, «механизм для защиты автомобилистов в виде проверок через камеры окажется своевременным. Сейчас в России примерно 36 млн водителей, при этом без полиса ездит около 7–10% из них. Важно, чтобы автовладельцы, исполнившие обязанность по страхованию, не пострадали на дороге от тех, кто не купил полис».
Автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто соглашается, что знает ряд случаев, когда после ДТП люди очень долго, и часто безрезультатно, пытались получить выплаты от виновников, у которых не был оформлен полис ОСАГО.
Кроме того, данные исследования, проведенного Финансовым университетом при правительстве РФ, свидетельствуют, что добросовестные автовладельцы переплачивают за ОСАГО в среднем 600 рублей из-за тех, кто не покупает полис «автогражданки».
Доцент Кафедры логистики факультета экономики и бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ Дарья Швандар отмечает, что в дальнейшем данные эксперимента могут заинтересовать не только ГИБДД и страховщиков, но и, например, банки. «Например, при обработке запроса на кредит, ипотеку, информация о том, как человек исполняет закон об ОСАГО, может служить индикатором законопослушности. Если гражданин систематически уклоняется от покупки обязательного полиса, риски, связанные с таким заявителем, могут быть оценены выше, чем у добросовестного водителя. Главное, чтобы система распознавания работала чётко во избежание ошибок считывания номеров», – пояснила Швандар.
Также профильные ведомства и эксперты сходятся во мнении, что новация с дорожными камерами поможет бороться с мошенниками, которые оформляют поддельные ОСАГО.