18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Уход с российского рынка иностранных логистических компаний не повлияет на внутрироссийский рынок скоропортящихся грузов, считает президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синёв.
Датская транспортно-логистическая компания A.P. Moeller-Maersk A/S продолжает сворачивать операции в России с намерением в конечном итоге покинуть страну. Об этом сказано в отчете компании за II квартал 2022 года. Там провели переоценку ущерба от прекращения работы в России. Раннее в Maersk сообщали, что по итогам первого квартала могут недополучить 718 млн долларов операционной прибыли. Однако сейчас компания оценивает свои потери в 625 млн долларов (на 93 млн долларов меньше).
Президент АСОРПС Михаил Синёв считает, что уход с российского рынка таких иностранных логистических компаний, как Maersk или CMA не отразится на перевозке скоропортящихся и термочувствительных грузов внутри России.
«Нужно разделять российский рынок по направлениям. Есть внутрироссийские перевозки, где остались игроки, примерно с тем же самым парком контейнеров и вагонов. При том в этом году они достаточно активно инвестируют в обновление парка. Дальний Восток, ЦФО, Сибирский федеральный округ – компании, которые работали там, по-прежнему продолжают свою деятельность. Участие Maersk или CMA было минимальным в этих перевозках. Соответственно, и проблемы остались те же самые. Со стороны операторов, владельцев вагонов и контейнеров есть запрос на глубокое точное планирование. А со стороны рыбаков – обеспечение в периоды пикового спроса подвижным составом и контейнерами. Эти вещи неотделимы, их нельзя разводить. Соответственно, будет планирование – будет обеспечение. Не будет планирования – будем жить в споте, то есть в состоянии «кто успел, тот и съел», - отметил Синёв.
Президент Ассоциации добавил, что все участники АСОРПС заинтересованы в долгосрочном понимании горизонта инвестирования. По его словам, все готовы развивать свой парк, но сейчас операторы делают это по наитию – на свой страх и риск, без подкрепленных обязательств со стороны крупных рыбодобывающих компаний.