25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
Дорогие друзья! Сегодня открыла свои двери выставка CeMAT RUSSIA 2024 – важное отраслевое событие в мире логистики. Выставка продлится три дня, с 17 по 19 сентября 2024 г., в Москве, МВЦ «Крокус Экспо», павильоне 1. Журнал «ЛОГИСТИКА» представлен на мероприятии со стендом С309. Всех желающих приглашаем посетить его, познакомиться с последним выпуском журнала и узнать условия сотрудничества с редакцией.
Дорогие читатели! В первую очередь хотим поприветствовать всех участников грандиозного отраслевого события – выставки CeMAT RUSSIA, которая состоится с 17 по 19 сентября 2024 г., в Москве, МВЦ «Крокус Экспо», павильоне 1. Журнал «ЛОГИСТИКА» будет представлен на мероприятии, приглашаем на наш стенд С309, где можно будет познакомиться с последним выпуском журнала и узнать условия сотрудничества с редакцией.
RFID-метка S-Tag TTS для маркировки запорной арматуры горловин железнодорожных вагонов-цистерн, созданная специалистами ГК «Силтэк» для одной из крупнейших транспортных компаний, стала «Лучшим RFID-проектом года на транспорте» в рамках VII Форума Auto-ID & Mobility.
К цистернам, которые перевозят сжиженные газы, предъявляются особые требования надежности запорно-предохранительной арматуры. Перед каждым наливом вагоны-цистерны проверяются по 70 позициям. До внедрения проекта всё это делалось без использования средств автоматизации и цифровизации учёта, в ручном режиме.
После внедрения проекта работники сервисных служб сканируют радиометки, установленные на запорной арматуре горловины цистерны (с помощью промышленных смартфонов c мобильным RFID-сканером), проставляют соответствующие отметки в чек-листе на каждый вагон, указывают о тех неисправностях, которые были обнаружены и устранены. Тем самым достигается точность информации и исключение ошибок. Вся информация аккумулируется в корпоративной системе учёта, и на её основании готовятся оперативные документы для взаимодействия с причастными службами.
«В начале разработки S-Tag TTS мы столкнулись с рядом особенностей и ограничений, которые в итоге легли в основу её конструкции: малая площадь поверхности крепления, высокая устойчивость к воздействию внешней среды, металлическое монтажное основание в конструкции RFID-метки, - поясняет Максим Селиванов, директор Департамента технологий сохранности ГК «Силтэк». – Прежде всего мы сделали модель будущей метки, примерили её к месту установки, что дало ход новым мыслям и идеям. После инженеры отрисовали чертёж и продумали радиотехнические свойства метки, изготовили пластиковый 3D-макет, и только потом сконструировали несколько прототипов S-Tag TTS».
На этапе тестирования прототипы RFID-метки прошли ряд испытаний: замораживание до -60°С, ударные нагрузки, множество проверок на отклик радиосигнала в безэховой камере. Непростым был подбор радиокомпонентов и пластикового корпуса: требовалось предусмотреть не только морозостойкость материала, но и воздействие на него высоких температур, агрессивных сред и жидкостей, влияние окружающих металлических объектов.
«В итоге за несколько итераций мы получили продукт, полностью удовлетворивший заказчика, - продолжает Максим Селиванов. - S-Tag TTS соответствует всем заявленным характеристикам, надежно крепится на запорной арматуре горловины цистерны, считывается на комфортном для пользователя расстоянии».
За короткий срок на заводе в Дмитрове было организовано серийное производство этих меток: настроены технологические процессы, изготовлены пресс-формы и инструментальная оснастка для сборки, обустроен новый сборочный участок.
Заказчик получил эффект по двум направлениям. Первое: надёжность и безопасность; вагоны подготовлены в строгом соответствии с правилами перевозок грузов, проверены по всем позициям, годны к погрузке, гарантировано отсутствие аварийных ситуаций. Второй эффект: сокращение транзакционных издержек, связанных с операционной работой слесарей и мастеров.
Парк из 25 тысяч маркированных цистерн эксплуатируется на участках заказчика в российских регионах, а также в Казахстане.