Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Сегодня для финансирования дорожной отрасли широко используются два банковских инструмента — расширенное банковское сопровождение (РБС) и факторинг. Об этом сообщил первый заместитель председателя Правления ПАО «РосДорБанка» Эдуард Христианов во время публичной отраслевой дискуссии, посвященной проблемам финансирования дорожной отрасли.
РБС позволяет банкам контролировать движение денежных средств сверху-вниз, чтобы предвидеть кризисные ситуации. Расширение участия банков в дорожном строительстве без РБС невозможно, так как кредитным организациям проще решится на увеличение финансирования проектов даже без залогов в тех случаях, когда они видят движение средств по счетам на каждом этапе, от заказчика к подрядчикам и субподрядчикам.
Факторинг, по мнению Христианова, способен облегчить финансирование дорожной отрасли. В тех случаях, когда субподрядчик уже подписал акты, однако платеж задерживается в силу тех или иных причин, банки готовы финансировать такую дебиторскую задолженность от заказчиков.
«Однако в случае с дорожной отраслью чаще всего речь идет не о факторинге в его устоявшемся понимании. В рамках 44-ФЗ нет такого инструмента, как факторинг, так как по этому закону банк – обслуживающая организация. Если понимание, что этот инструмент поможет решить проблему финансирования дорожной отрасли, найдет отклик среди участников рынка, и мы — РосДорБанк» — могли бы выйти с инициативой внесения изменений в законодательство. Предусмотреть возможность делегирования подрядчикам прав требования для факторинговых организаций, в том числе банков. Кроме того, мы готовы выходить с инициативами по расширению применения РБС, так как понимаем, что невозможна реализация всех проектов исключительно за счет государственных средств», – заявил первый заместитель председателя Правления ПАО «РосДорБанка».
По словам Христианова, текущая ключевая ставка, зафиксированная на уровне 19,00% годовых, является высокой, что напрямую влияет на положение компаний, занятых в дорожной сфере. Высокие ставки, нередко опережающие заложенные в контрактах дефляторы, могут даже приводить к убыткам компаний.
«В данной ситуации необходим баланс между ужесточением подходов к рискам, сокращением выдачи кредитов и пониманием, что дорожное строительство играет ключевую для российской экономики роль», – заключил эксперт.
Публичную дискуссию «Кто поможет среднему бизнесу дорожников? Смогут ли банки вывести субподрядчиков из зоны риска» организовал в пресс-центре «Интерфакса» ПАО «РосДорБанк». В качестве спикеров на мероприятии также выступили председатель Торгово-промышленной палаты РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимир Гамза, директор по корпоративным вопросам НАИК Евгений Адашев, заместитель начальника Управления строительства автомобильных дорог ФДА Станислав Товбин, первый заместитель генерального директора общества «АИР-Магистраль» Александр Махновский. Со стороны бизнеса в дискуссии участвовали генеральный директор ООО «ДСС» Дмитрий Костылев, генеральный директор АО «Центрдорстрой» Петр Ольховский, генеральный директор ООО «Меркатор Холдинг» Игорь Храмцов и др.