Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию восьмой номер журнала и его материалы.
Дорогие друзья, сегодня открыла свои двери пятнадцатая конференция «Управление закупками», организованная группой «Просперити Медиа» и порталом CFO-Russia.ru. Мероприятие проходит по адресу: Театральный проезд, д. 2, гостиница «Метрополь».
Дорогие читатели! Перед вами седьмой номер «ЛОГИСТИКИ». По традиции в июльском выпуске мы публикуем аналитические обзоры от наших партнеров – исследование рынка низкотемпературных складов Москвы и Московской области от агентства IBC Real Estate и рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов 2025 г. от интернет-проекта Main Transport.
Госдума приняла в третьем чтении закон О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О самоходных машинах и других видах техники» (о сборе на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры воздушного транспорта и конкретизации правового регулирования эксплуатации специальной аэропортовой техники).
Законом с 1 сентября 2025 года вводят в отдельных аэропортах инфраструктурный сбор для финансирования строительства и реконструкции объектов воздушного транспорта. Перечень таких аэропортов утвердит правительство.
Согласно тексту принятого закона, инфраструктурный сбор будет взиматься с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки. Аэропорты при этом смогут объединяться в группы.
"Средства инфраструктурного сбора, взимаемого в аэропортах одной группы, направляются на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры воздушного транспорта одного или нескольких аэропортов той же группы", - следует из документа.
Размер инфраструктурного сбора, порядок его взимания, аккумулирования и использования также установит правительство.
Аэропорты, по которым концессионные соглашения на строительство или реконструкцию заключены до 1 сентября 2025 г., не будут включаться в группы, в рамках которых взимается и распределяется инфраструктурный сбор.
Функции по аккумулированию и использованию инфраструктурного сбора будет выполнять организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти в сфере гражданской авиации.
Одновременно принятый закон (№835253-8) позволяет аэропортам регистрировать спецтехнику для выезда на дороги общего пользования после прохождения государственной регистрации и получения государственных номеров. Сейчас аэропортовая техника исключена из сферы действия федерального закона "О самоходных машинах и других видах техники", что создает сложности при необходимости ее перемещения за пределы аэродрома.
Законопроект устраняет этот пробел, уточняя, что техника внутри зоны транспортной безопасности аэропорта остается без регистрации, а та, что выезжает за ее пределы, должна регистрироваться как самоходная машина или прицеп. Норма также заработает с 1 сентября 2025 г.