«От имени компании ООО «Онлайн Медиа» и лично от себя выражаю искреннюю благодарность журналу «ЛОГИСТИКА» за поддержку и сотрудничество в рамках подготовки и проведения онлайн-конференции «Реальный склад 2025», организованной порталом Экскаватор Ру.
Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Определение сметной стоимости в дорожной отрасли вызывает множество дискуссий. В ответ на запрос со стороны бизнеса, на государственном уровне заработал механизм ресурсно-индексного метода. Однако высокие темпы инфляции не дают компаниям просчитывать рентабельность даже краткосрочных контрактов.
«Сегодня невозможно просчитать рентабельность даже коротких контрактов, заключенных на 3-4 месяца. Одновременно стоимость оборудования, оплаты труда и стройматериалов увеличивается буквально каждый день. Так, еще только при формировании контракта встает вопрос: “Идти или не идти?”», – поделился своими наблюдениями на отраслевой дискуссии о финансировании “дорожников” Александр Махновский, первый заместитель генерального директора общества «АИР-Магистраль».
В ответ на запросы бизнеса на законодательном уровне был введен механизм ресурсно-индексного метода.
«Однако довольно небольшое количество подрядных организаций готовы подавать данные в Федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). По этой причине конструктивного диалога о маржинальности контрактов не получается, в то время как просто так невозможно ежегодно увеличивать стоимость контрактов на 20-30%», – отмечает Станислав Товбин, заместитель начальника Управления строительства автомобильных дорог ФДА.
С позицией, что прогнозные индексы (дефляторы) не успевают за рыночными реалиями, согласен и Евгений Адашев, директор по корпоративным вопросам НАИК.
«Согласно прогнозам Министерства экономики, в 2022-2023 году инфляция будет составлять около 5%. Росстат же прогнозировал инфляцию на уровне 7,43%. Фактическая же инфляция в дорожном строительстве приближалась к 13-14%. Однако в ближайшее время Министерство экономики все-таки собирается утвердить новые прогнозные индексы-дефляторы именно для строительной отрасли», – заключил Адашев.
Публичную дискуссию «Кто поможет среднему бизнесу дорожников? Смогут ли банки вывести субподрядчиков из зоны риска» организовал в пресс-центре «Интерфакса» ПАО «РосДорБанк». В качестве спикеров на мероприятии также выступили председатель Торгово-промышленной палаты РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимир Гамза, доцент Института экономики и финансов Российского университета транспорта Дмитрий Твардовский, первый заместитель председателя Правления ПАО «РосДорБанка» Эдуард Христианов. Со стороны бизнеса в дискуссии участвовали генеральный директор ООО «ДСС» Дмитрий Костылев, генеральный директор АО «Центрдорстрой» Петр Ольховский, генеральный директор ООО «Меркатор Холдинг» Игорь Храмцов и др.