Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Компания подвела итоги 2023 года: сегмент e-commerce лидирует по темпам роста.
В клиентском портфеле Delko сконцентрированы лидеры российского рынка электронной коммерции. Рост числа заказов в e-commerce и их доли в объеме перевозок с 19% до 27% отражает общую тенденцию рынка, свидетельствующую о том, что все больше людей предпочитают делать покупки онлайн. В 2024 году компания продолжит развивать направление e-commerce. За счет наращивания автопарка планируется увеличить количество перевозок еще на 30%.
Всего в 2023 году выполнено около 300 тыс. заказов. Размер валовой выручки вырос на 18%.
В топ-3 по количеству рейсов внутри России вошли доставки из Московской в Свердловскую и Новосибирскую области, которые возросли на 41% и 14% соответственно. Также сохраняется высокий спрос на доставку грузов по Московской области. Совокупно на данные направления приходится 12,5% общего числа выполненных Delko перевозок по России. Средняя длина рейса в связи с переориентацией товаропотока на Восток увеличилась на 12% и составила 1953 км.
В 2023 году Delko продолжила развивать международные направления, наиболее популярным из которых ожидаемо стал Китай: количество выполненных заявок увеличилось по сравнению с 2022 годом в три раза. Основные грузы – это товары народного потребления и оборудование. Кроме того, в 2023 году было снято таможенное ограничение на поставки фруктов из Китая, в связи с чем на 25% возросло число заказов на рефрижераторные перевозки. В 2024 году компания планирует увеличить количество рейсов в/из КНР вдвое.
Тарифы на автоперевозки в 2023 году повысились практически вдвое. Это связано с ростом их себестоимости, основными драйверами которого являются лизинговые платежи, топливо и заработная плата водителей. Эта тенденция сохранится на рынке и в 2024 году, но будет иметь более предсказуемый характер. По прогнозам экспертов Delko, ставки вырастут на 20-25% при условии сохранения текущей рыночной ситуации, включая курсы валют, расходы на оплату труда и обучение водителей, стоимость топлива и планируемый уровень инфляции.
С учетом всех рисков, связанных с обслуживанием техники в условиях санкций, компания в 2023 году сформировала собственное подразделение по комплексному управлению автопарком. Накопленная экспертиза во fleet-менеджменте позволяет эффективно оценивать и непрерывно отслеживать состояние транспорта, качество и стоимость запчастей, а также затраты на топливо и ремонт. Это гарантирует надежную и бесперебойную работу техники.
«Мы внимательно следим за изменениями последних лет и выстраиваем систему эффективного управления компанией в турбулентных условиях, чтобы сохранить лидирующие позиции на рынке, предлагая клиентам быстрые, надежные и удобные услуги. В 2024 году мы намерены развивать новые проекты, такие как аренда техники и осуществление ускоренной доставки, инвестировать в новые технологии, а также расширить клиентскую базу и на треть увеличить собственный автопарк», – рассказал генеральный директор Delko Санджар Ашуралиев.