Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Минувший 2013 год был ознаменован запуском в эксплуатацию целого ряда важных транспортно-логистических объектов в Дальневосточном регионе.
Открыт транспортный мост на Большой Уссурийский остров через протоку Амурская (Хабаровский край).
Он связал Хабаровск с российской частью острова Большой Уссурийский, часть которого была передана КНР по договору об окончательной демаркации российско-китайской границы в 2008 году. Длина моста 957 м, а вместе с подъездными дорогами - 5,1 км. На российской части Большого Уссурийского острова располагается поселок, пограничный пост и сельхозугодья. Связь с ними осуществлялась по понтонному мосту, который ежегодно демонтировали перед ледоходом, и жители острова оказывались в транспортной блокаде. Добраться к ним можно было при помощи авиации. Теперь эта проблема решена. Реализация проекта фактически начинает масштабные преобразования на острове, где планируется создать туристическо-рекреационную зону России и Китая.
Введены в эксплуатацию ещё 16 км автодороги «Хабаровск-Лидога-Ванино» ((Хабаровский край).
Запуск новых участков км 155 – км 163 и км 163 - км 171 был приурочен к 75-летию Хабаровского края. Сегодня эта автомобильная дорога» является важнейшим объектом транспортного строительства на Дальнем Востоке: дорога обеспечивает круглогодичное автомобильное сообщение деловых и культурных центров Дальнего Востока и Сибири с портами Ванино и Советская Гавань для связи с Сахалином и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Общая протяженность трассы составляет 323 километров, из них около 230 уже в асфальтобетонном покрытии. По причине сложнейшего горного рельефа строительство магистрали оказалось непростым. Работы в этом направлении начались в 1999 году и заняли продолжительное время. В результате создана уникальная трасса с применением передовых технологий. Полностью одеть в асфальтобетон последние около 90 трассы планируется к 2018 году.
В Приморье после реконструкции открыли участок федеральной автодороги А 370 «Уссури».
Движение открыто на участке км 672 - км 681 от г.Уссурийск до с. Вольно-Надеждинское. Первыми трассу протестировали представители спортсмены по автомобильному дрифтингу и драгрейсингу. По словам дрифтера Александра Савочкина, «покрытие очень хорошее, износ резины очень мал. А от износа резины можно оценить и качество дорожного покрытия. Хотелось бы, чтобы везде в России строили дороги по такой технологии». В целях обеспечения безопасности движения на участке дороги установлено 133 дорожных знака, 263 железобетонных сигнальных столбика и 31408 погонных метров металлического барьерного ограждения. При этом трассу построили ударными темпами – на два года раньше запланированного срока.
Допустимая скорость на новом участке дороги 90 км/ч, что позволяет гораздо быстрее добраться из Владивостока до Уссурийска. Новая автодорога без сомнения будет способствовать социально-экономическому развитию города Уссурийска и Приморского края.
Символично что запроектированы новые участки местными специалистами, работающими в Хабаровском филиале дорожного проектно-изыскательского института «ГИПРОДОРНИИ». Уникальность технических решений хабаровских инженеров напрямую связана с горно-климатическими условиями, в которых были возведены эти дорожные объекты.
«Проектирование дорог в районах в районах с пересеченной и горной местностью - процесс сложный и интересный. К примеру, инженерно-технические изыскания наши специалисты проводят даже в экстремальных погодных условиях: с сильными морозами и обильными снегопадами. Особенности климата требуют практического применения передовых технологий, которые в будущем прекрасно себя зарекомендуют. В проектной документации мы прибегаем к инновациям: от применения габионовых конструкций и геотекстильных материалов до нанесения дорожной разметки особым безвоздушным способом» - делится Александр Швора, директор Хабаровского филиала «ГИПРОДОРНИИ».
На сегодняшний день институт, которому, к слову, в 2014 году исполняется 55 лет, активно задействован в строительстве и реконструкции участков федеральных трасс региона, обозначенных Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года.
Евгения Евграфова, Наталия Ткачева.