Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
10 августа 2016 в ЕЭК (Евразийской Экономической Комиссии) в рамках проектной сессии рабочей группы по формированию цифрового пространства Евразийского экономического союза эксперты и участники рынка обсудили электронные транзитные транспортные коридоры ЕАЭС.
В мероприятии приняли участие представители государственных органов, транспортных, логистических компаний, корпораций из других сфер экономики, а также представители научных центров и бизнес-ассоциаций стран ЕАЭС.
Заседание рабочей группы открыл Александр Петров, помощник Министра ЕАЭС по внутренним рынкам, информатизации, ИКТ, который в своем выступлении отметил, что неотъемлемой составляющей новых экономических реалий в транспортно-логистической отрасли становятся сквозные цифровые процессы и электронные сервисы.
По оценкам экспертов, перевод транспортного рынка на принципы цифровой экономики приведет к качественному росту электронных услуг и возникновению новых кооперационных связей логистических предприятий с предприятиями других сфер бизнеса.
С докладом на проектной сессии выступил представитель Торгово-Промышленной Палаты РФ Олег Дунаев, который представил проект формирования и развития Транс-Евроазиатской Логистической Платформы, одобренный в рамках IV Евроазиатской конференции по логистике. Конференция была организована ТПП РФ при поддержке ЕЭК ООН и при участии Евразийской Экономической Комиссии ЕАЭС, Министерства Экономического развития, Министерства транспорта, Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации.
Предлагаемая Транс-Евроазиатская логистическая платформа – это экономическое пространство сетевого взаимодействия компаний Евразии в общих процессах производства продуктов и услуг, связанных едиными стандартами и технологиями управления, которые позволяют им координировать цепи создания стоимости на региональном, национальном и межнациональном рынках.
Мирослав Золотарев, руководитель Первого Российского Международного Логистического Альянса АСЕХ, рассказал о практическом внедрении Транслогистической Платформы ЕАЭС и инициативе создания АТЛП (Авиагрузовой Транс-логистической Платформы) согласно решениям, принятым на экспертной дискуссии «Логистика в развитии Евроазиатских авиатранспортных связей» 24 марта 2016 года на IV Еврозиатской конференции по логистике и на первом совещании АТЛП в Торгово-промышленной палате РФ31 мая, где представители отрасли обсудили вопросы внедрения электронного документооборота для стандартизации и координации бизнес-процессов между участниками авиагрузового рынка в России и странах ЕАЭС.
Мирослав Золотарев отметил, что участники АТЛП рассматриваются именно как носители и потребители цифровых процессов и сервисов и начальная задача АТЛП - объединить всех участников процессов электронного обмена данными, послужить базисом для создания алгоритма взаимодействия бизнеса и государства и положить основу электронному документообороту в индустрии грузовых авиаперевозок в России.
По мнению участников сессии, за счет цифровизации, стандартизации и координации проектов в странах ЕАЭС может быть увеличена эффективность транспортных связей всего Союза. Цифровая логистика может стать локомотивом для экономик стран ЕАЭС, связывающим не только производителя и потребителя, но и все сферы экономики.