18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В топе: строительные услуги, машины и оборудование, продукция металлургии
12 марта 2015 года. Москва. В условиях непростой экономической ситуации прошлого года общий объем электронных закупок отечественных промышленных компаний продемонстрировал рост. Согласно данным Центра электронных торгов В2В-Center, по сравнению с 2013 годом общий объем закупочных процедур в системе увеличился на 25% и составил свыше 1 трлн. рублей.
В 2014 году через электронные торги российские компании закупали прежде всего строительные товары и услуги, а также машиностроительную и металлургическую продукцию.
Самая крупная доля закупок пришлась на строительные товары и услуги – 20,2% от общего числа процедур (21% - в 2013 г). Большинство торгов проходило по проектам капитального строительства и реконструкции: проектирование инженерных сетей, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы. Основные заказчики – электроэнергетические компании.
На втором месте - закупки продукции и услуг машиностроительной отрасли, которые занимают 18,6% (19,5% - в 2013 г.). Компании покупали машины и оборудование для горнодобывающей промышленности, нефтепромысловое и буровое оборудование, устройства гидро- и пневмоавтоматики. Главные заказчики в этом секторе - горнодобывающие и металлургические компании, электроэнергетики, компании нефтегазовой и строительной отраслей.
Доля закупок продукции металлургического комплекса осталась на уровне позапрошлого года – 11%. Основные потребители - предприятия машиностроительного комплекса, нефтегазовой и нефтехимической отраслей.
Незначительный рост продемонстрировал сегмент товаров электрооборудования и электроники, доля которых выросла с 9% в 2013 г. до 10,3% в 2014 г. Данную продукцию покупали электроэнергетические и машиностроительные компании.
Существенный рост показали новые для сферы электронной торговли сегменты. Доля транспортных и логистических услуг увеличилась в два раза с 3,7% в 2013 г. до 8,1% в 2014 г. Их ключевыми заказчиками стали компании авиастроительной, нефтехимической и пищевой отраслей. Среди других быстрорастущих сегментов: автосервис (+30,6%), услуги по торговле (+30,2%), медицина и здравоохранение (+27,4%), охранные услуги (+22,1%).
Наибольшую активность в электронных закупках проявили компании из:
- электроэнергетики (ОАО "Россети", ОАО "РАО Энергетические системы Востока", ЗАО "КЭС", ОАО "РусГидро"),
- горнодобывающей и металлургической промышленности (компании группы «Мечел», ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»),
- нефтегазовой промышленности (ОАО АНК "Башнефть", ОАО «Зарубежнефть»),
- химической промышленности (ОАО «Кордиант»),
- машиностроения и военно-промышленного комплекса (ОАО "ОАК", ОАО "НПК "Уралвагонзавод", ОАО "Вертолёты России", ОАО "ОДК", ООО «УК «Группа ГАЗ», ОАО Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»),
- телекоммуникаций (ОАО «Мегафон»),
- ЖКХ (ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ»),
- сельского хозяйства (ООО ТК «Мираторг»).
- транспорта и логистики (УК ООО «Базэл-Аэро», ООО «Новапорт», ОАО «НМПТ»).
«2014 год принес рынку электронных торгов много вызовов и возможностей, - рассказал Алексей Дегтярев, генеральный директор B2B-Center. – Внедрение новой контрактной системы в сфере госзакупок, нестабильная экономическая ситуация, а также завершение масштабных государственных проектов уровня Олимпиады в Сочи привели к тому, что наиболее заметный рост продемонстрировали электронные закупки в сфере услуг. В промышленном и строительном сегменте рост был незначительный, либо отсутствовал. Это можно объяснить оптимизацией расходов крупнейших российских компаний, которая сопровождается переводом в электронную форму все новых видов закупок. Компании активно осваивают электронные торговые площадки, позволяющие им добиться значительного повышения эффективности закупочной деятельности».