

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Любой форс-мажор в альянсе ACEX принято решать вместе и сообща.
Предусмотреть всё, что будет происходить с перевозимым грузом в дороге, не смогут даже самые профессиональные логисты, поскольку существуют ситуации, выходящие за рамки контроля ответственных за доставку людей.
Члены альянса в Таллине ACEX Estonia столкнулись с такой ситуацией при перевозке
экскаватора Liebherr А900 из Германии в Казахстан. До Таллинна груз без происшествий доставили на РО-РО, далее перегрузили в тент. Ориентировочное время в пути от Таллина до Казахстана составляет 7 дней. Однако, случился форс-мажор, и 21-го июня тент с экскаватором попал в автомобильную аварию около Чебоксар.
Водитель «КамАЗа» не учел боковой интервал и совершил касательное столкновение с «Мерседес». В результате аварии из-за повреждения топливного бака иномарки на проезжую часть вылилось 400 литров дизельного топлива.
И, хотя в ДТП никто пострадал, однако, для самого экскаватора все было не так благополучно. После аварии дальнейшее движение было невозможно, поэтому из Таллинна Александру Ковалеву, сотруднику ACEX Эстония, пришлось отправлять новую машину, чтобы перегрузить экскаватор.
«Страхование груза является неотъемлемой частью каждой перевозки, осуществляемой нашей компанией, - сообщил Александр Ковалев. - В данной ситуации страховой случай налицо и нужно было соблюсти все формальности для получения страховой выплаты клиенту, предоставить отчет сюрвейера при перегрузке экскаватора в новый автомобиль».
Страховая компания предложила направить сюрвейера из Москвы, что не устроило ни экспедитора, ни клиента по времени. К перевозке подключился член альянса ACEX в регионе, компания Parcel Service Group, которая оперативно предоставила сюрвейера в Чебоксарах и скоординировала совместные действия членов альянса.
Перегрузка экскаватора была оперативно осуществлена, после чего груз был отправлен в место назначения, а заказчик перевозки получил страховую выплату.
Скоординированная работа между членами альянса позволяет оперативно и уверенно решать вопросы, возникающие в результате различных, даже форс-мажорных, обстоятельств.