18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Средняя стоимость автомобилей, которые россияне оставляли в залог, за последний год выросла на 13,9%, говорится в новом исследовании финтех-сервиса CarMoney. Больше всего в цене выросли автомобили для бизнеса марки ГАЗ (Горьковского автозавода).
Финтех-сервис CarMoney, абсолютный лидер в сегменте залоговых займов с портфелем в 5 млрд рублей (федеральная компания, 72 региона РФ), изучил динамику цен на автомобили, предоставляемые россиянами в качестве залога по автозаймам. Анализировались данные за 1 полугодие 2024 года в сравнении с ситуацией в первые шесть месяцев 2023 года.
По данным исследования, среди залоговых автомобилей больше всего за последний год (на 62% г/г) подорожали автомобили марки ГАЗ («Газели»), которыми активно пользуется бизнес. На втором месте по динамике стоимости оказались автомобили марки Peugeot (машины этой марки, например Peugeot Boxer, также активно используются предпринимателями). Средняя стоимость таких автомобилей в залоге выросла на 53,6%. На третьем месте – Infiniti (+38,6% г/г). Далее следует Suzuki (+30,86%). На пятом месте оказался Opel – рост стоимости автомобилей этой марки в залоге составил 28,5% за год. В целом, продолжающийся рост стоимости традиционных марок в залоговом портфеле объясняется их снижающейся доступностью на российском рынке из-за остановившихся поставок.
«Заметный рост стоимости коммерческой техники в залоге – общая тенденция последнего года, – говорит Татьяна Благовещенская, коммерческий директор финтех-сервиса CarMoney. – В условиях ужесточения банковских требований частные предприниматели нередко прибегают к автозаймам. Мы лояльно относимся к кредитной истории, не требуем подтверждения дохода и работаем очень быстро. Так, получить заем в CarMoney можно за несколько минут, и во многом это определяет интерес со стороны микробизнеса к такому типу финансирования. У нас в компании доля автозаймов микробизнесу традиционно высокая – она составляет от 30% до 40% от объема портфеля и ежегодно растет. Рост стоимости коммерческой техники в залоге говорит об улучшении качества залогового портфеля компаний, предоставляющих автозаймы».
В первой десятке рейтинга оказались также китайские автомобили Great Wall (+28,1% г/г) и Lifan (+27,5%). «Средняя стоимость китайских брендов в залоге существенно выросла за последний год, – комментируют аналитики финтех-сервиса. – Это связано с тем, что россияне чаще стали закладывать по автозаймам именно новые китайские авто, которых становится в стране всё больше». Гораздо меньшую динамику по стоимости среди залоговых автомобилей показали такие известные люксовые бренды, как Lexus (за год цена выросла на 0,62%) и Mercedes-Benz (+4,09%), а также автомобили марок Ford и Land Rover (+5,5% и +6,7% г/г).
Невысокая динамика средней стоимости в таких марках, как Lexus и Mercedes-Benz, объясняется устареванием их парка в России, а также эффектом высокой базы (ранее подобные авто уже достаточно высоко оценивались при передаче в залог). Новые авто этих премиальных марок становятся менее доступны покупателям в России из-за высоких цен. Кроме того, «европейцев» в России постепенно вытесняют российские и китайские марки. Доля автомобилей российских марок в залоге за год выросла с 8,6% до 13,2%, по данным за 1 полугодие 2024 года. Доля китайских авто в залоге увеличилась с 3,2% до 4,1%.