Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
На Международном экспортном форуме «Сделано в России» состоялась сессия в формате case study «Цифровизация услуг и использование принципа «одного окна» для экспортеров на примере сервиса «Профессионалы экспорта». Организатор форума — Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ).
Во время сессии эксперты и партнеры РЭЦ на конкретных примерах разбирали реальные проблемы экспортеров и импортеров, а затем обсуждали пути их решения. Именно это и подразумевает формат case study.
«Сегодня российские участники внешнеторговой деятельности столкнулись с рядом вопросов, в том числе как переориентироваться на новые рынки сбыта, организовать новые каналы поставок, сертифицировать и доставить продукцию в условиях ограничений. Решать эти вопросы необходимо оперативно, время сейчас – важнейший фактор для развития бизнеса. Найти специалистов в сфере логистики, сертификации, права, таможенного оформления можно на цифровой платформе «Мой экспорт». Там работает B2B-маркетплейс «Профессионалы экспорта», где представлено свыше 300 партнеров РЭЦ — проверенных экспертов в области ВЭД, к которым могут обратиться российские rкомпании для решения возникающих проблем в сфере ВЭД», — рассказала директор по партнерской инфраструктуре РЭЦ Мария Котовская.
На панельной сессии партнеры и эксперты РЭЦ обсуждали практические кейсы по логистике, сертификации и поиску зарубежного партнера.
«События 2022 года заставили пересмотреть взгляды на внешнеэкономическую деятельность. В условиях экономических ограничений становится наиболее важным поиск новых рынков сбыта, альтернативных покупателей и поставщиков. Мы фиксируем повышенный интерес российских компаний на турецком и иранском направлении, поэтому мы активно привлекаем к работе на платформе профессиональных партнеров по этим странам», — отметил руководитель направления по международному развитию РЭЦ Дмитрий Мосолов.
Так, спикеры поделились опытом, как найти альтернативных поставщиков в Турции, подготовиться к процедуре сертификации промышленной продукции для турецкого рынка, обсудили особенности ведения бизнеса с иранскими партнерами
Помимо турецкого рынка эксперты обсудили и другие перспективные рынки сбыта – индийский и китайский.
«Профессионалы экспорта» — маркетплейс B2B-услуг, с помощью которого российские компании могут найти квалифицированных специалистов в области ВЭД. Из личного кабинета на платформе «Мой экспорт» компании могут выбрать партнера, который предоставит им логистические, юридические или маркетинговые услуги, поможет выйти на международный маркетплейс, а также найти иностранного покупателя или поставщика, оказать помощь в сертификации товаров. Сейчас на маркетплейсе доступно более 25 сервисов по 9 направлениям, в том числе с государственной поддержкой, предоставляемой Центрами поддержки экспорта.
Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла