Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
В то время как многие эксперты выражали опасения, что Постановление Правительства №570 станет серьезным препятствием для дорожного строительства. Однако сегодня большинство объектов относятся к материалоемким, поэтому на рынке, напротив, не хватает субподрядных организаций. Возможные варианты решения данной проблемы обсудили в рамках публичной отраслевой дискуссии в «Интерфаксе».
Согласно Постановлению Правительства №570 от 15.05.2017, генеральные подрядчики обязаны выполнять не менее 25% работ собственными силами. По мнению экспертов отрасли, с соблюдением данного постановления не возникает трудностей.
«Сегодня рынок заинтересован преимущественно в дорогах первой категории, поэтому в дорожной отрасли большинство объектов относятся к материалоемким. Для строительства таких дорог необходимо освещение, разметка, путепроводы и переходы. Часть вопросов генеральные подрядчики могут решить самостоятельно, что позволяет генподрядчикам нарастить долю собственного участия до 50-70%. Однако существует ряд объектов, при строительстве которых требуется работа с газом, средним и высоким давлением, освещением и видеонаблюдением. Эту часть работ, как правило, отдают субподрядным организациям, которых на рынке мало для проведения специализированных работ», – отметил Петр Ольховский, генеральный директор АО «Центрдорстрой».
Иногда доля работ, которую генеральные подрядчики выполняют самостоятельно, даже превышает 75%. Это приводит к нарушению Федерального закон от 01.07.2021 № 277-ФЗ «О внесении изменений в статью 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно ему, заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СОНКО в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок.
Привлечение малого и среднего бизнеса в проектные работы крайне важно, однако зачастую нехватка таких компаний в дорожной отрасли делает невозможным выполнение требования по обеспечению их 25%-ной доли в общем объеме закупок.
«Крупные дорожно-строительные компании получают огромные штрафы за недостижение этого показателя. Мы вышли с предложением о том, как можно было бы изменить ситуацию. К примеру, снизить размеры штрафов. На наш взгляд, более справедливо будет исчислять их размер не от всего объема контракта, а только от остатка неисполненных обязательств. Ведь один генподрядчик может не выполнить на 1-2%, а другой – на 11-12%», – заключил Евгений Адашев, директор по корпоративным вопросам НАИК.
Публичную дискуссию «Кто поможет среднему бизнесу дорожников? Смогут ли банки вывести субподрядчиков из зоны риска» организовал в пресс-центре «Интерфакса» ПАО «РосДорБанк». В качестве спикеров на мероприятии также выступили председатель Торгово-промышленной палаты РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимир Гамза, директор по корпоративным вопросам НАИК Евгений Адашев, заместитель начальника Управления строительства автомобильных дорог ФДА Станислав Товбин, доцент Института экономики и финансов Российского университета транспорта Дмитрий Твардовский, научный руководитель факультета городского и регионального развития ВШЭ Михаил Блинкин, первый заместитель генерального директора общества «АИР-Магистраль» Александр Махновский, первый заместитель председателя Правления ПАО «РосДорБанка» Эдуард Христианов. Со стороны бизнеса в дискуссии участвовали генеральный директор ООО «ДСС» Дмитрий Костылев, генеральный директор АО «Центрдорстрой» Петр Ольховский, генеральный директор ООО «Меркатор Холдинг» Игорь Храмцов и др.