

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Водители самостоятельно, не вызывая ГИБДД, оформляют аварии в 28% всех страховых случаев по ОСАГО. Размер среднего убытка по европротоколу в первом полугодии 2016 г. увеличился на 4% - до 25,1 тыс. руб., свидетельствует статистика «АльфаСтрахование».
Европротокол - упрощенная процедура оформления аварии, не требующая присутствия сотрудника ГИБДД. По закону участники ДТП по обоюдному согласию могут самостоятельно оформить европротокол ДТП в документальном виде, представить документальные и электронные сведения в компанию страховщика и получить возмещение.
В среднем по стране через европротокол в «АльфаСтрахование» урегулируется до 28% всех убытков по ОСАГО. Еще во втором полугодии 2015 г. этот показатель составлял 27%. Популярность упрощенного способа оформления ДТП выросла после изменений в правилах дорожного движения и повышения лимита выплаты до 50 тыс. руб., а в Москве, Санкт-Петербурге и областях – до 400 тыс. руб.
«Новые правила ПДД, вступившие в силу с лета прошлого года, разъяснили водителям, в каких случаях рекомендуется воспользоваться возможность оформления европротокола при аварии. Упрощенное оформление удобно тем, что не нужно ждать сотрудников ГИБДД и можно быстро убрать машины с дороги. Конечно, оба участника аварии не должны иметь разногласий по поводу произошедшего, не должно быть вреда здоровью, а сумма предполагаемой выплаты не должна превышать законные лимиты, - рассказывает Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование».
Но от региона к региону цифры разнятся: в Южном региональном центре в первом полугодии 2016 г. доля убытков по европротоколу составила 44,3%, в Северо-Западном – 31,8%, в Сибирском и Дальневосточном – 30,4%, в Уральском – 26,4%, в Центрально-Черноземном - 25,1%, в Приволжском – 24,6%, в Московском - 21,5%.
В части регионов с высокой долей европротокола присутствует высокая активность посредников-автоюристов, что влияет на развитие услуги. Мы надеемся, что культура страхования будет расти, и все чаще наши страхователи будут прибегать к помощи оформления европротокола самостоятельно или при помощи консультации своего страховщика, замечает Харагезов.
Доля водителей, использовавших европротокол, увеличивается от полугодия к полугодию, однако некоторые факторы по-прежнему тормозят ее рост. Одним из них является трудность в оценке поврежденных деталей, особенно если принять во внимание стрессовую ситуацию, коей является ДТП. Также при составлении европротокола нужно помнить о том, что на схеме указываются все знаки, здания, разметка, а подписи участников ДТП должны быть проставлены во всех обозначенных местах, напоминает Александр Харагезов.