18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В Китае грузооборот морских портов по данным первых двух месяцев 2013 года составил 1,132 млрд. тонн. Это выше прошлогодних показателей на 10,3%. Тогда как в российских портах, общий объем грузоперевозок за январь и февраль вырос на 8% по сравнению с прошлогодними цифрами аналогичного периода, и составил 88,5 млн. тонн. Компании-грузоперевозчики уверены, что отечественные показатели можно увеличить. Для этого необходимо решать вопрос об упрощении оформления документов в российских портах на правительственном уровне.
Возможно, Китаю удается показывать рост грузооборота за счет наличия беспошлинных портовых зон, что является важным элементом в международной конкуренции. Они курируются высшим руководством страны, рассматриваются в качестве фундамента для роста внешней торговли, и создаются, чтобы дорабатывать экспортируемые промышленные изделия, производить разгрузки, погрузки, перевалки импорта, складировать товары, которые не прошли таможенный досмотр. На данный момент Китай имеет уже 15 таких свободных зон, и количество их будет только расти.
«Сотрудничать с Китаем в сегменте морских контейнерных перевозок удобно и выгодно. Если фабрика или компания достаточно надежная, то организовать и успешно провести начальный этап процесса грузоперевозки несложно, особенно для профессионалов. Этот этап включает в себя доставку товара со склада поставщика в Китае до порта, оформление документов, оплату необходимых сборов и оформление на экспорт. Важно обсудить предварительно условия FOB (Free on Board). По правилам оплачивать расходы по декларированию экспорта, по перевозке товара и все услуги портовых операций на территории Китая должен отправитель (экспортер). Когда груз оказывается на борту судна-контейнеровоза, все расходы уже несет получатель. И чем быстрее груз отправится и пройдет определенные процедуры по прибытии в Россию, тем меньше придется платить декларанту», ¬— отметил генеральный директор ГТК «Восток» Денис Павлов.
Срок доставки груза из Китая в Россию в идеале составит 25-30 дней. Но в российских портах оформление всех документов способствует увеличению срока, иногда до 45 дней. Многие грузы, оказавшись в РФ, могут еще 2 недели дожидаться своей очереди, пока не пройдут все необходимые процедуры. Именно этот факт не дает расти отечественному грузообороту, а декларантов заставляет переплачивать немалые суммы за простой.
«Обезопасить себя от лишних расходов из-за задержки товара в порту можно. Продуманная логистика – 50% успешной перевозки. Для этого надо сотрудничать с профессиональными компаниями, специализирующимися на доставке грузов. У нас, к примеру, максимальный срок доставки не превышает 30 дней. И мы планируем сократить этот показатель. Например, если унифицировать электронно-цифровую подпись (ЭЦП), то это позволит подавать документы в государственные контролирующие органы (ГКО) в электронном виде. Следовательно, время будет сэкономлено минимум в два раза», — оптимистично заявил Денис Павлов.
Такое же предположение высказал заместитель министра транспорта Виктор Олерский. Он обещал поднять вопрос об упрощении и ускорении оформления грузов в российских морских портах и вынести его на правительственный уровень. Это даст возможность разработать эффективные меры по сокращению сроков доставки товаров из Китая в Россию. И это отдельное совещание компетентных ГКО необходимо провести именно на правительственном уровне, так как данный вопрос не решается каким-либо одним министерством. Остается надеяться, что данное событие не заставит себя долго ждать.
Группа Транспортных Компаний «Восток»
Денис Павлов