18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Беспилотники находят все более широкое применение в промышленности и на транспорте. Они позволяют снизить присутствие людей на потенциально опасных для жизни и здоровья работах. В перспективе человеку предстоит больше концентрироваться на контроле за роботами и напрямую подключаться к работе в основном для решения внештатных ситуаций.
Технологии беспилотного управления сегодня уже активно применяются в растущих отраслях экономики: в логистике и на транспорте, в строительстве и сельском хозяйстве, добывающей и перерабатывающей промышленности.
В большинстве случаев дроны призваны упростить работу предприятий и помочь избежать негативных, а порой – трагических последствий.
В частности, на железной дороге с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) можно выявить недоработки и обнаружить дефекты на путях, оценить ход строительства и состояние сооружений. Сегодня в Центральной дирекции по ремонту пути (ЦДРП) РЖД есть обширный парк беспилотников – более 100 единиц и штат обученных пилотов.
В сельском хозяйстве БПЛА могут распылять удобрения, выявлять сорняки, проводить оценку урожая и анализ полевой земли.
Как машины и люди могут работать вместе, обсудили на полях Петербургского международного экономического форума.
Вице-президент по инновациям ГК «Дамате», заместитель председателя ИЦК «Агропромышленный комплекс» Ольга Чебунина:
«У одного нашего крупного коллеги-мясопереработчика есть ферма крупного рогатого скота, рядом с которой расположена яма с жидкими фракциями. Там завелись мухи, которые мешали и коровам, и местным жителям (рядом расположена деревня). Если человек подойдет к этой яме, чтобы внести в нее препарат, то он может туда упасть и достать его будет невозможно. И наши коллеги применили дрон, который спустился в эту яму с препаратом. Испытание прошло успешно, и теперь технология применяется на постоянной основе. Так что дроны в нашей работе являются большим подспорьем».
Беспилотники улучшат производственные процессы
«Там, где человек может подвергаться негативному влиянию техногенных факторов, опасных для здоровья, желательно его оттуда убрать. Те же беспилотники могут успешно решать задачу создания карты остатков радиационного фона на объектах», – соглашается директор по информационным технологиям госкорпорации «Росатом» Евгений Абакумов.
Внедрение беспилотных технологий не только не отменяет участия человека в рабочем процессе, но и порождает появление новых профессий. Например, движением беспилотных поездов сейчас руководят машинисты-операторы. Такие специалисты удаленно следят за движением поездов, а также при необходимости (например, при возникновении внештатной ситуации) могут управлять составом в дистанционном режиме. Пока что пул машинистов-операторов формируется из действующих машинистов 1-го класса и машинистов-инструкторов (после прохождения переобучения). В дальнейшем планируется, что будет реализована соответствующая программа обучения в отраслевых учебных заведениях.
Павел Попов, заместитель генерального директора АО «НИИАС»:
«Если рассматривать перспективу в 10–15–20 лет, то люди на железных дорогах, конечно, останутся, но изменится их роль. Условно, если сейчас они выполняют рутинные операции, то в будущем будут специализироваться на ремонте, работе с внештатными ситуациями, в принятии решений.
В обычных ситуациях беспилотные системы отлично работают. Но самое сложное – это внештатные ситуации. Это касается любого транспорта: колесо лопнуло, кто будет решать проблему? То же самое и на железнодорожном транспорте – проблемы отказов, разные ситуации с пассажирами, на путях может просто оказаться препятствие. Так что человек в любом случае должен контролировать процесс движения. Должна быть бригада быстрого реагирования, которая при технических отказах оперативно прибудет на место».